Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Дерево под ветром и дождём»

Олеся Алиева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Дерево под ветром и дождём»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада : «Дерево под ветром и дождём».

Образовательно-развивающие задачи.

Развитие :

художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи);

действий обследования композиции работы «Золотая осень», выполненной детьми ранее (сколько объектов, как расположены);

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ „Дерево под ветром и дождём“» размещена в разделах

художественной деятельности : учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти, развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д., развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление, развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней, Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Педагогическая задача. Создание условий для изображения второй картины триптиха - пейзажной композиции «Дерево под ветром и дождём» - по условному рисунку-наброску.

Материал. Пейзажная композиция «Золотая осень», выполненная детьми ранее. Иллюстративный материал, знакомящий детей с природными явлениями в октябре. Каждому ребенку необходимо предоставить половину серого листа формата А4, фломастеры, гуашь, кисть, воду, салфетку.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

1. Вводная часть.

Дети сидят на ковре, беседуем. Педагог показывает детям композицию «Золотая осень» и читает стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья летят…

Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

Дети скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Осень!

Правильно, ребята, осень. На предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, сто осень бывает разная. Их как будто три. Первая - радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Её зовут золотой. (Педагог просит детей пройти и посмотреть на свои работы «Золотая осень», которые они делали ранее).

Вторая - грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опавших листьев – будто Золушка. Третья близко подходит к зиме. Листья опали и почернели, дует сильный ветер, дождь переходит в снег. Неуютно и холодно в лесу. Перелетные птицы улетели, зимующие птицы перебираются поближе к домам, медведь устраивается спать в берлоге, на опушке леса не слышно весёлых песен птиц, не играют в прятки неугомонные зайцы. Все притихли! Только ветер воет, не утихает!

2. Основная часть.

Педагог демонстрирует детям иллюстрации, отражающие второй период осени, предлагает их рассмотреть, назвать знакомые деревья, кустарники, цветы, ягоды.

Какая погода бывает поздней осенью? (Ветреная, пасмурная, дождливая)

Давайте посмотрим на иллюстрации поздней осени и отгадаем загадку.

Неизвестно, где живёт,

Налетит — деревья гнёт,

И его нам не видать,

Кто же это — можем отгадать? (Ветер)

Правильно, ветер.

А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья (координация речи с движением) :

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели — руки — согнули назад.

Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.

Мы с вами поиграли, а теперь предлагаю приступить к работе.

Дети присаживаются за столы. Под руководством педагога приступают к работе.

Что происходит с кроной дерева во время ветра?

Ответы: Листики облетают, на дереве осталось их очень мало.

Какие проявления окружающей природы мы видим во время ненастья?

Ответы: летят листья, наклонены травинки, спешат облака на небе, льется косой дождь.

Как по картинке определить, в какую сторону дует ветер?

Ответы: Ветки дерева, травинки наклонены в одну сторону,, в ту же сторону направлены штрихи дождя.

Объясняю особенности рисунка, используя образец и картинки на интерактивной доске. Обсуждаем, почему фон рисунка серый?

Ответы: осенью в ненастье нет солнца, небо серое, мрачное, грустное.

Предлагаю детям нарисовать своё дерево под ветром и дождём.

Сначала рисуем ствол со склоненной верхушкой. С одной стороны, ветер прижал ветки к стволу, с другой – откинул верхушку. Чтобы ствол получился толще веток, его следует расширить неотрывистыми штрихами сверху вниз. Также следует расширить ветки, но необходимо, чтобы они было тоньше ствола. Потом на ветках нарисовать тонкие ответвления и на них немного осенних листиков. Совет – рисовать с сильным нажимом, что бы дерево четко выделялось на сером фоне бумаги. Обратить внимание на направление ветра в рисунках, следить, чтобы штриховка коры дерева была в одну сторону без нажима, сверху вниз вдоль ствола. Приветствуются дополнения в рисунке.

( При необходимости предлагаю детям выполнить пальчиковую гимнастику:

1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, — маме осенний букет отнесём.)

3. Заключительная часть.

Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

По мере окончания работы педагогу необходимо собирать детей и повторно привлечь внимание к композиции «Золотая осень», сравнить её с новой композицией «Дерево под ветром и дождём» :

- Скажите, что мы сегодня рисовали? Какие у нас получились деревья?

- Скажите, что мы рисовали с вами ранее? Какие у нас получились деревья?

Изменилась ли погода?

Что изменилось в природе?

- Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Дерево под ветром и дождём»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД