Лучший педагог года

Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья» (5 фото)

Елена Янова
Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья»

Конспект занятия

по игровой деятельности

на тему:

«Сундучок здоровья».

Цель занятия :

• Формировать у детей понятие – «здоровье» человека.

Задачи занятия :

• Развивать желание детей беречь своё здоровье;

• Закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены;

• Закрепить знания зависимости здоровья от правильного питания;

Публикация «Конспект занятия по игровой деятельности „Сундучок здоровья“» размещена в разделах

• Способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни;

• Активировать память, внимание, логическое мышление;

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.

Материал для занятия :

«Сундучок здоровья»;

Изображения: расчёска, мыло, зеркало, душ, мочалка, ванна, кран, щётка.

• Макет солнышка;

• Мяч;

• Пазл «Яблоко здоровья»;

• 2 корзинки;

• Муляжи овощей и фруктов.

Ход игрового занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать! Дети, а что означают приветствия – Здравствуйте! Желаю здравствовать! Воспитатель: Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу. – Вспомним поговорку о здоровье – «Поздоровались в ответ, значит, проживёшь сто лет!» Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! На нё м написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших детей!» Но, прежде чем мы узнаем, что там спрятано, давайте сделаем массаж ушей.

«Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем, И опять все повторяем. Свои ушки разомнем, По краю пальчиком ведем. И ладошкой прижимаем, Сильно – сильно растираем».

Воспитатель: Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? – Давайте попробуем отгадать загадки. Слушаем внимательно…

Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. И сияет и блестит, Никому оно не льстит,- А любому правду скажет - Все как есть ему, покажет. (Зеркало).

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ).

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (Мыло).

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа).

Резинка – Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка).

Я не море и не речка, Я не озеро,не пруд. Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. (Ванна).

Серебряная труба, А из трубы - вода, Вода бежит и льется, В белизну колодца. На трубе два братца, Сидят и веселятся. (Кран).

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Щетка зубная).

Воспитатель: Подведем итог: о чем хотят рассказать в сундучке предметы здоровье, чему научить? (быть здоровым). Воспитатель: Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось, Детям нашим улыбнулось.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы веселые и здоровые. Вот только солнышко в группе почему – то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает, что нужно делать, чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики. – Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало еще светлее.

Воспитатель: Что это за книга странная, картинки есть, текст не весь! Давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель бросает мяч и начинает фразу: - Здоровый человек – это… - Иногда я болею, потому что… - Когда я болею, мне помогают… - Когда у человека, что то болит, то он… - Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… - А как в твоей семье берегут здоровье?

Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день. А что же в волшебном сундучке есть для зарядки?- Смотрите, удивительные человечки. М/П игра «Человечки» - схемы.

Воспитатель: Еще в волшебном сундучке есть волшебное «Яблоко здоровья». Кто все его части соберет, то все его премудрости поймет, тот здоровье обретет. Игра - пазл «Яблоко здоровья». Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы. – «Здоровье - дороже богатства». (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил). – «Болезнь человека - не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным). – «Здоровье - не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, нужно долго лечиться). – «Здоров будешь – все добудешь». (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справится). – «Здоровому – все здорово». (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).

Воспитатель: А у наших у ворот Чудо – дерево растет, Сколько разных овощей на нем растет, Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп, Есть капуста и салат- Наше дерево- ну просто клад. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Дай – ка срочно ответ: в жизни так или нет? (Нужно в две корзинки разложить фрукты и овощи).

Д/И «Подскажи словечко».

Есть всего один ответ, Кто-то знает, кто то нет. Что растет в земле, а что на грядке, Подскажите ка ребятки?

Д/И «Скажи ласково».

Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. (Морковка – морковочка и т. д).

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем дыхательное упражнение для профилактики простудных заболеваний.

«Надуваем шарик» - делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: шарик лопнул. Затем медленно соединяем руки на уровне груди и делаем громкий выдох: «ш–ш–ш». Упражнение повторяем 5 раз.

«Обдуваем плечи» - руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сворачиваем губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно также направо – выдох. Голову опускаем к подбородку – выдох, голова прямо – вдох. Упражнение повторяем 5 – 10 раз.

Воспитатель: А что это за ладошки – ножки в сундучке? Да это же для игры «Топать – Хлопать». Слушаем какое - либо действие, ваша задача, если этот действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

М/П игра.

-Нужно трудиться, - Мало двигаться, - Соблюдать чистоту, - Закаляться, - Делать зарядку, - Лениться, - Есть много сладкого, - Радоваться жизни, - Улыбаться, - Заниматься физкультурой, - Грустить, - Много гулять, - Слушаться родителей, - Редко умываться, - Одеваться тепло, - Дружить.

Воспитатель: Дети, вам было интересно? Я раздам вам рожицы с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя игра, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.

Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья»
Фото «Сундучок здоровья»
Конспект занятия по игровой деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по игровой деятельности на тему Сундучок здоровья
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесный сундучок гнома» Цель: Развитие связной речи; развитие художественного восприятия. Задачи: Образовательные. Способствовать формирование интереса к книгам.

Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Задачи образовательные: - Развивать логическое мышление; -Закрепить умение образовывать.

Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность. Задачи: - ОО Познавательное развитие: формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» Форма: «Копилка полезных советов» Цель: удовлетворить потребность в получение обсуждения информации о эмоциональном и физическом здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игровой деятельности «Сундучок здоровья»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 23:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД