МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна»

Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности. (Рисование)

Старшая разновозрастная группа (5-7лет)

Воспитатель Шаповалова Елена Александровна

Тема: «Цветочная поляна»

Тип занятия : обобщение и закрепление знаний и умений.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Вид деятельности : тематическое занятие.

Цели: Создание образа цветочной поляны. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективной цветочной поляны.

Задачи. Образовательные: Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки, формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать сопереживать и помогать; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: 1. Чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «На лугу»(Приложение №1) Изготовление цветов из картона красного, желтого, синего и фиолетового цвета.

2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением разных цветов для обогащения художественных впечатлений детей.

3. Беседы о садовых и полевых цветах.

Материалы и оборудование.

Для педагога: иллюстрации с изображением красивых цветов на цветочной полянке, Детские работы с изображением цветов, выполненные различными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов «диковинных» цветов на лесной полянке, доска магнитная, музыкальный центр, большая полянка на ватмане зеленого цвета, в центре фигурка зайчика.

Для детей: заготовки зеленого цвета круглой формы формат А4,гуашь,акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, цветы, украшенные детьми разных цветов, клей-карандаш.

ПЛАН:

1. Организациооный момент

2. Беседа

3. Поисково-эксперимаентальная (творческая) работа

4. Физкультминутка

5. Итог занятия

Ход занятия

1. Звучит музыка Зарицкой А. И. «Мир волшебных цветов»

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «На лугу» - И. Сурикова

Дети читают наизусть.

2. Восп. : Дети подойдите ко мне. Посмотрите сюда! (Педагог подводит детей к экрану и показывает слайды с красивыми цветами, обращает внимание на яркие цвета.) А кто попробует нарисовать цветочек? Ребенок рисует цветок на магнитной доске.

3. Подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены цветы, выполненные различными художественными материалами.

Восп. : Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых цветов (ответы детей)

Подойдите, пожалуйста к столикам, на них лежат заготовки полянок. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать лесную полянку, но чтобы у каждого из вас она была разной и непохожей на другие.

4. Физминутка

Цветочки на полянке

Весело играют

Свои головки дружно наклоняют

То влево, то вправо

То вверх, то вниз

И снова все сначала вместе повторяют.

5. Воспит. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием? У кого получились самые красивые цветочки?

Самоанализ

Воспит. : Дети, посмотрите, какая у меня большая зеленая поляна. На ней живет зайчик Клепа.

Он очень расстроен потому, что на этой поляне совсем не растут цветочки. Давайте мы ему поможем и украсим полянку цветами, которые мы рисовали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмете красный или желтый цветок. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять синий и фиолетовый.

Дети наклеивают цветы на поляну.

Восп. Вы сегодня отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Скажем Зайчику До свидания!

Приложение№1

И. Суриков

На лугу

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудесный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Список литературы:

1. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 441 с.

2. https://vospitatel.com.ua – сайт «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми на тему «Цветочная поляна» Составитель: Луговая Татьяна.

Конспект итогового занятия с фланелеграфом для детей раннего возраста второй младшей группы «Цветочная поляна» Итоговое комплексное занятие для детей раннего возраста второй младшей группы №1 на тему: «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно.

Конспект «Цветочная поляна» Воспитатель: Куйдина Г. Н II квалификационная категория МБДОУ ребенка «Детский сад №3» г. Биробиджан Форма непосредственно образовательная.

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна»Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка. Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!» Воспитатель :.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Цветочная поляна» в средней группе Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием.

Конспект изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Изображение пейзажа в различное время года» Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в старшей группе «Цветочная поляна» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) Старшая группа (5-6 лет) «Цветочная поляна» Место НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД