МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР

Ирина Кочеткова
Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР

Конспект занятия по конструированию

"Домик для Бурундучка"

Подготовила: воспитатель Кочеткова И. П.

г. Саров 2018 г.

Цель: создание постройки по схеме из строительного материала.

Средства: схемы постройки, мягкая игрушка – бурундучок, мелкие игрушки – животные, на каждого ребёнка – наборы строителей; счётные палочки, геометрические фигуры, набор «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, напольный модуль, конструктор «Лего», пелёнки на столы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для Бурундучка“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Способы:

1. Практические (анализ постройки, постройка дома из строителя, динамическая пауза «Строители», упражнение на внимание «Дом», выкладывание дома из счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, геометрических фигур; строительство дома из мягкого модуля; сюжетно-ролевая игра «Семья»).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).

3. Словесные (беседа, игровая ситуация «Как помочь Бурундучку», объяснение, проблемная ситуация «Из чего можно сделать дом?»).

Результат: создадут постройки дома из строительного материала.

Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.

Игровая мотивация

- Ребята, сегодня наш Бурундучок загрустил. Давайте у него спросим, что случилось? (обыграть ситуацию, поднести игрушку к уху)

- Теперь мне всё понятно! У нашего Бурундучка недавно появились братишки и сестрёнки, а гнёздышко, в котором они живут, очень маленькое. Как же нам помочь Бурундучку? (ответы детей – построить большой дом)

- Действительно, мы можем построить для них большой дом.

Анализ постройки

- Из чего можно построить дом, чтобы он был прочным? (ответы детей – из деревянного строителя, конструктора)

- А знаете ли вы из чего состоит дом? (ответы детей – стены, потолок, крыша, окна, дверь, пол)

- Скажите, кто строит дома, здания? (ответы детей - строители)

- Кто такой архитектор? (ответы детей - человек, который придумывает внешний вид здания, делает чертёж, рисунок, по которому строители будут строить дом, здание)

- Правильно, ребята, прежде чем построить дом, архитектор делает чертёж (выставить схему постройки на доску).

- Посмотрите, из каких деталей мы будем строить наш дом (ответы детей – стены из кирпичиков, пол и потолок из пластин, крышу из призмы, дверь из кирпичиков)

- Чтобы дом был устойчивым, все детали надо ставить ровно и аккуратно.

Динамическая пауза «Строители»

- Немного разомнёмся перед строительством дома.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Упражнение на внимание «Дом»

- У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены, окна.

- Услышав слово - команду, выполняем следующие упражнения:

пол – приседаем

потолок - тянемся вверх

стены - разводим руки в стороны

окна - делаем руками "шар", поворачиваем голову вправо, влево.

- Мы размялись, стали внимательными и приступаем к строительству домов.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ построек

- Хорошо вы потрудились, какие ровные дома у вас получились.

- Как вы думаете, у вас получились дома как на схеме?

Создание проблемной ситуации

- У Бурундучка появилось много братьев и сестрёнок, может быть мы ещё построим домики? Подумайте, из чего ещё можно построить дом? (ответы детей - из конструктора, из геометрических фигур, из блоков Дьенеша, из счётных палочек, из цветных полосок и палочек Кюизенера)

- Молодцы, ребята. Все необходимые материалы ждут вас на столах. Становитесь вокруг стола и выберите, из чего бы вы ещё сделали домик.

- Друзья Бурундучка узнали о его новых домиках и решили их посмотреть. Приглашайте гостей к себе в домик. (раздать игрушки для обыгрывания построек)

Рефлексия

- Как порадовали вы нашего Бурундучка! Столько домов красивых построили и выложили! Расскажите, из чего вы строили свои дома?

- Ребята, а вы хотели бы построить для игры большой дом?

- Когда мы с вами отдохнём, предлагаю построить большой дом из напольного модуля или напольного строителя и поиграть в игру «Семья».

Публикации по теме:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Программное содержание:.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Мухи-Цокотухи» (старшая группа) Цели: Развитие умения планировать и действовать в соответствии с заданием, продолжать обучение детей создавать постройку из готовых геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД