Получи документы

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А»

Инесса Ефимова
Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А»

Тема: Дифференциация букв О – А.

Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а в слогах, словах и предложениях. Учить дифференциации этих букв на базе слогов, слов, словосочетаний, предложений. Развивать оптико-пространственные представления. Знакомить детей со словами-паронимами, обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи „Дифференциация букв О — А“» размещена в разделах

Оборудование: буквы о - а, таблицы букв, модели слов, рабочие листки для индивидуальной работы, символы для обозначения букв, запись предложений, стихотворения (на доске, мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент

1. Знакомство с таблицами.

Л. : Рассмотрите таблицы букв (на доске) и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами.

о а д м н

ж л х б к

т щ п ш и

2. Сравнение букв, сходных по начертанию.

2. Основная часть занятия

1. Знакомство с парой букв о – а. Запись темы. Прослушивание сказки о буквах-сестричках.

Л. : «Жили-были две буквы-сестрички (выставление на доску букв о - а). Они были очень похожи. Чтобы не перепутать дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны : в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научилисьих различать – увидев сестёр издалека, они говорили: «это буква а – сестрёнка с косичкой, а вот буква о – без косички».

2. Сравнение элементов букв о – а (овал и овал с крючком). Сравнение артикуляции звуков о – а (а – рот широко раскрывается, о – рот напоминает по форме овал). Соотнесение звуков с буквами – символами для обозначения на письме.

Л. : Какой фигурой удобнее обозначать на письме букву а? (треугольником). Какой букву о? (овалом).

З. Чтение слоговой таблицы с опорой на графическое изображение буквы.

м м

н н

с с

т т

к к

4. Чтение и запись слоговых таблиц :

са – со аш - ош ато - асо

на – но ак - ок ало - амо

ма – мо ас - ос оно - ана

5. Дифференциация букв а – о в словах.

Работа со словами – паронимами с опорой на схематическое изображение букв.

ст л с м п чка

Запись в тетради слов-паронимов: стал – стол, сам – сом, пачка – почка, вал – вол, стал – стол, палки – полки, кратко – кротко. Буквы о – а выделяются красным карандашом.

6. Упражнение «Занимательные модели».

Л. : Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева записанные ниже согласные буквы, а на второе место сначала букву а, затем букву о. Прочитайте и запишите полученные слова. С какими буквами у вас получились два слова, а с какими одно?

МОДЕЛЬ 1 МОДЕЛЬ 2

. . ч к а.. л

н в

п д

б б

д г

т з

к м

7. Физминутка:

-упражнение для глаз: рисование взглядом букв о, а;

-игра в мяч с использованием слогов

са – со, та – то и т. д.

8. Развитие навыка согласования слов.

Л. : Вставьте в слова пропущенные буквы о – а и прочитайте слова. Составьте из слов групп 1 и 2 словосочетания, запишите их, подчеркните буквы о, а.

1. З. п. мнил, пл. чет, ск. чет, ск. рый, сп. ли.

2. К. шки, ск. зку, пл. кса, к. нь, п. езд.

9. Работа по рабочим листкам (Дифференциация А – О).

10. Работа на уровне предложения.

Л. : Зашифруйте предложения при помощи букв о – а по образцу :

Скоро сказка сказывается

о а а

Обозначайте только ударную гласную.

Астры расцветают осенью. Ровный асфальт радует пешехода. Лампа погасла внезапно. Старая лодка ушла на дно. Смолк соловушка в чаще лесной.

11. Дифференциация букв занятия на уровне текста.

Л. : Вставьте буквы о – а в слова, запишите текст, подчёркивая буквы занятия.

Т. м к. тик ус. тый по с. дику бр. дит,

А к. злик рог. тый за к. тиком х. дит.

И л. почкой к. тик ум. ет св. й р. тик,

А к. злик сед. ю трясёт бород. ю.

3. Итог занятия

Л. : Какие буквы мы учились различать?

Чем похожи и чем отличаются в написании буквы о – а?

Назовите из стихотворения слова с буквой а, затем с буквой о.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Презентация «Дифференциация букв п и Т» Использование презентаций на логопедических занятиях позволяет значительно повысить интерес детей к учебному материалу, а, следовательно,.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитель-логопед Бесперстова Неля Михайловна ГБДОУ.

Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста. Консультация Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Метод массажа в коррекции речевых нарушений Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Логопедический массаж, как один из методов коррекционно – педагогического воздействия при ряде.

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Наши дети выросли и им скоро идти в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД