Получи документы

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников

Ольга Номерчук
Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников

Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Наши дети выросли и им скоро идти в школу. Каждый специалист, работающий с детьми знает, что неполная коррекция нарушений речи в дошкольном возрасте, неизбежно повлечет за собой стойкое нарушение письма и чтения. Поэтому очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью.

На начало учебного года в нашей группе логопедом была поведена диагностика, которая показала, что не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития:

Публикация «Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников» размещена в разделах

- 3 детей со сложными нарушениями речи;

- 9 с нарушениями звукопроизношения;

- 6 с нечёткой речью;

- 4 чистоговоряших ребёнка.

В результате обследования Людмила Ивановна создала «Экран звукопроизношения» с различными условными, и это наглядно показывает проблемы.

Для успешной работы в этом направлении в группе создан речевой уголок. Дидактическое оснащение нашего уголка соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Тематические альбомы и игры:

o для обогащения словарного запаса,

o игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи,

o дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия.

Предметные картинки с изображением явлений природы, овощи, фрукты, деревья, кустарники, домашние животные и птицы, зимующие и перелётные птицы, дикие животные и т. д.

Различные виды театров.

Картотека чистоговорок, считалок, поговорок, пословиц, пальчиковых игр, мнемотаблицы.

Любимыми пособиями наших детей являются игры для развития мелкой моторики: «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Умные прищепки».

Отработанные Людмилой Ивановной на индивидуальных и фронтальных занятиях навыки, мы закрепляем не только во время занятий, но и в процессе всех режимных моментов.

В утренний отрезок времени проводим:

• -игры на закрепление поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.

• -игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. («Найди первый и последний звук», «Прохлопай или прошагай слово»)

• -развитие лексической стороны речи (обогащение и активизация словарного запаса детей) («Отгадай и назови», «Назови другим словом», «Я знаю пять…»)

• -развитие и совершенствование звуковой культуры речи («Посели в домик», «Поймай слово»)

• -развитие, умение образовывать разные формы одного и того же слова, («Назови ласково», «Маленький – большой») согласовывать различные части речи вроде, числе и падеже,

• -развитие связной речи.

• для автоматизации звука в речи заучиваем чистоговорки, стихи.

На прогулке подвижные игры упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика развивают общую и тонкую моторику, индивидуальную работу по развитию речи.

Во второй половине дня для формирования диалогической речи я использую различные виды театра. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.

Много играем в сюжетно ролевые игры, так как сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей /«Назови игру»- магазин, парикмахерская, кафе; «Назови инструменты» - стетоскоп, бинт, рецепт, шприц; «Какой официант?» - добрый, внимательный, вежливый; Что делает парикмахер – стрижет, смывает, расчесывает.

Для самостоятельной деятельности, детям, у которых заметны нарушения мелкой моторики предлагаем собирать мозаику, пазлы, работать с конструктором и т. п.

Необходимо отметить еще одно важное направление в совместной работе логопеда и воспитателя - это работа с родителями. Работу с родителями мы проводим в различных формах. Это оформление стендов для родителей, где содержится полезная для них информация, выставка литературы, проведение собраний (мы приглашаем логопеда, консультаций. У всех детей логопедом заведена тетрадь для индивидуальной работы.

Мы работаем с детьми в течении всего дня, имея возможность многократно повторять наработанный логопедом материал. Благодаря взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя можно исправить дефекты, речи и подготовить ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Домашние задания как форма взаимодействия логопеда с родителями при коррекции речи детей Домашние задания как форма взаимодействия логопеда с родителями при коррекции речи детей Королева И. А., учитель-логопед МБДОУ 13 г. Нытва.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитель-логопед Бесперстова Неля Михайловна ГБДОУ.

Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста. Консультация Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки,.

Логопедический экспресс-массаж в коррекции речевых нарушений дошкольников В настоящее время выпущено достаточно литературы, в которой представлены комплексные методики коррекции речевой патологии у детей дошкольников,.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД