Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Белочка» для детей с умственной отсталостью легкой степени

юлия грибова
Конспект занятия по лепке «Белочка» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Конспект занятия по лепке «Белочка» для детей старшего возраста с умственной отсталостью легкой степени

Воспитатель: Грибова Юлия Сергеевна

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить лепить диких животных – белку, на основе предварительного анализа образца, передавать основные свойства – вытянутая мордочка, тело овальной формы, ушки острые, хвост пушистый, длинный. Совершенствовать умение лепить конструктивным способом. Формировать умение делить пластилин на неравные части (голова, туловище, лапки) приемом отщипывания. Расширять и углублять представления детей о месте обитания диких животных, способах питания и повадках.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Белочка“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность).

Побуждать к активному общению.

Совершенствовать диалогическую речь, через участие в беседе, ответы на вопросы, побуждать к активному общению.

Развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу).

Воспитательные: Воспитывать умение доводить работу до конца.

Оборудование: Игрушка – белка, иллюстрация с видом леса, где живут белки, видео о белках.

I. Организационный момент

Раздаётся плач (звучит запись).

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слёзки катятся

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Где платочек носовой?

Слёзки вытрем мы с тобой.

Фрагмент ролевой игры

(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Таня на ушко мне сказала, что в лесу её ждут друзья - лесные животные, им нужна помощь, и она просит нас помочь ей.

- Вы согласны помочь Тане и ее друзьям?

Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.

- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны?

Встаем друг за другом, педагог – паровоз, дети – вагончики (имитирующие движения паровоза).

- Вспоминаем, как гудит паровоз? (ту-ту, и стучат колеса (чух-чух-чух).

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь.

Приехали, остановка (садимся за стол)

-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,

Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)

-Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?

– Сейчас, я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие дикие животные живут в лесу.

Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь, ответить и указать на игрушку животного.

Лапу кто зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его (медведь) (показ имитирующих движений по желанию детей)

Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок.

Нет не головы, ни ног (ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – красота!

Как зовут её? (лиса)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Молодцы ребята!

-Что- то наша Таня заскучала, просит вас поиграть с ней, внимательно смотрим на Таню и повторяем движения.

Физ. Минутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх- вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

-Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?

Таня шепчет на ушко воспитателю:

- Что у животных через речку был мост, все звери по нему ушли в лес, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке, а белочка осталась, не успела и осталась одна. Как же им помочь? (можно слепить белочек)

-Ну что ребята поможем нашим лесным животным?

Педагог предлагает детям присаживаться за стол.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Рефлексия:

Приступаем к лепке, анализируем образец, соблюдая заданный алгоритм.

- Где мы с вами сегодня были? (ответы детей)

- Что мы делали? А кому мы помогали? Что вам было сложно выполнять?

А кому вы можете рассказать о том, кому мы сегодня помогали?

(Оценка педагогом каждого ребенка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Белочка» для детей с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 6 мая 2020 в 12:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД