Получи документы

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» для детей с умственной отсталостью

юлия грибова
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» для детей с умственной отсталостью

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» для детей с умственной отсталостью легкой степени

Воспитатель: Грибова Юлия Сергеевна

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей лепить животных – тигрёнка, передавая в лепке характерные особенности: туловище овальной формы, голова круглая с небольшими ушками, туловище покрыто полосками. Формировать умение делить пластилин на неравные части (голова, туловище, лапы и хвост) приемом отщипывания. Расширять и углублять представления детей о месте обитания диких животных, способах питания и повадках.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Тигрёнок“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность).

Побуждать к активному общению.

Совершенствовать диалогическую речь, через участие в беседе, ответы на вопросы, побуждать к активному общению.

Развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу).

Воспитательные: Воспитывать умение доводить работу до конца.

Оборудование: Презентация о животных жарких стран (слон, тигр, лев, обезьяна, жираф, бегемот, пластилин оранжевого и черного цветов, игрушка-образец.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть очень интересное кино. А вы знаете, как называются эти животные, а где они живут? Эти животные живут только там, где тепло, в Африке. Ребята, а вы внимательно смотрели всех животных? Обратили внимание, что у животных были их детки: у слона – слоненок, у льва – львенок, у жирафа – жирафчик, у обезьяны – обезьянка, у тигра – тигренок, у бегемота – бегемотик.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В черно-желтую полоску,

Нос и уши – как у кошки.

Он не маленький котенок,

А огромный зверь … (Тигренок)

Правильно, тигренок! А я предлагаю вам сегодня слепить тигренка, давайте рассмотрим какой он: туловище овальной формы, голова круглая, ушки небольшие, круглые, хвост длинный, как колбаска. Для того чтобы нам правильно слепить тигренка, нужно разделить пластилин на несколько частей.

Физкультминутка: «чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы - (дети изображают дремлющего

появились крокодилы. крокодила)

Моты-моты-моты - (показывают, как шагают бегемоты,

появились бегемоты. как широко они открывают рты)

Афы-афы-афы – жуют (дети тянутся вверх, изображая

листики жирафы. жирафов)

Ны-ны-ны – водой брызгают (надувают щёки, как бы набирая

слоны. воду, затем, брызгают)

Яы-яны-яны – по веткам (дети изображают скачущих

обезьяны. обезьян)

Воспитатель: чтобы приступить к работе, что нам нужно сделать, разогреть ручки и пластилин.

Пальчиковая гимнастика:

Где много солнца, много света, пальчики сжимают в кулачки и раскрываем

Где нет зимы, где только лето - хлопки в ладоши

Живут там тигр загибаем пальчики, начиная с большого

И лев,

И обезьяна, и жираф,

И серый слон.

Они шлют тебе поклон кивать головой.

Воспитатель: А теперь начинаем лепить, какого цвета пластилин будем использовать - оранжевый и черный, что лепим сначала – туловище овальной формы, потом голову- круглую, прищипываем маленькие ушки, потом лапы – задние и передние, хвост – скатываем длинную колбаску, и делаем черные, тонкие колбаски – полоски для туловища.

Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами кого слепили? Замечательных тигрят. Кому вы их покажете? А расскажете своим родителям, где живут эти животные? Вы сегодня молодцы, постарались. А сейчас нужно убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 12 мая 2020 в 10:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД