Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике «Игрушки»

Гарькуша Ирина
Конспект занятия по логоритмике «Игрушки»

Цель: способствовать формирования фонематической системы, развитию темпо - ритмических и мелодико - интонационных характеристик речи. Задачи: - развитие координации речи с движением;

- дальнейшее развитие чувства темпа и ритма,

- развитие слухового и зрительного внимания, распределение внимания;

- артикуляционная моторика;

- развитие мелкой моторики;

- развитие и закрепление навыков согласования существительных и прилагательных.

Оборудование: следы на ковре, Петрушка, бубны, палочки музыкальные, 5 небольших игрушек, барабан.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Игрушки“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент (распевка с движениями).

Здравствуй носик, глазки, ротик;

Ушки, плечики, животик.

Пальчики, ладошки,

Щечки, ручки, ножки.

Язычок и пятки.

Здравствуйте, ребятки.

2. Упражнение на развитие координации. «Кто оставил следы?». Дети по следам на носочках проходят к стульчикам и встречают Петрушку.

3. Пальчиковая гимнастика «Клоун» (выполняется под музыку).

4. Игра с Петрушкой на внимание «Рыбки»

(Петрушка плавает – дети трясут руками внизу, Петрушка выныривает – дети хлопают).

5. Игра на внимание «Игрушки – хитрушки».

(Петрушка расставил игрушки по местам (на столе 5 игрушек) и велел им никуда не уходить и не двигаться. Дети закрывают глазки, а логопед меняет. Что изменилось? Кто из игрушек схитрил).

6. Пропевание гласных. Звук А.

Астра, азбука, айва

Начинаются на «а»,

И кончаются на «а»

Астра, азбука, айва.

7. Игра на музыкальных инструментах (бубны и палочки).

8. Артикуляционная гимнастика.

«яблочко», «дудочка», «колесико», «улыбка»

(направлена на уточнение артикуляции гласных звуков).

9. Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения детки поют или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение

1. Вот солдатики стоят,

начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

-Ура!

(дети четко шагают под музыку марша).

2. Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные-

Все такие разные.

-Ш-ш-ш…

(бегают, изображая езду на машине, и шипят).

3. Топающей шаг:

Бум – бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

- Бум!

(прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане, под барабан).

4. Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот….

Он танцует и поет!

– У…

(разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке).

10. Петрушка запыхался и устал. Делаем упражнение на развитие дыхания:

- руки на животике;

- вдох через нос;

- выдох через нос на счет 1-7.

11. Релаксация

(показываем «солнышко» Петрушке – на ковре ложимся «солнышком» - звучит спокойная музыка для релаксации).

Используемая литература.

«Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 -5 летнего возраста»

М. Картушина

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Игрушки»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД