МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»

юля медведева
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»

Конспект занятия по математике средняя группа.

Составила воспитатель:Медведева Ю. П.

Цель: Закрепление математических представлений детей (цвет, высота, счет до 5) с использованием игр В. Воскобовича.

Задачи:

1. Закреплять счет до 5.

2. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Закрепление математических представлений детей“» размещена в разделах

3. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.

Оборудования: Мяч; игры В. Воскобовича «кораблик Плюх-плюх», «чудо- крестики 2», «чудо- соты»;

Сказочные персонажи- капитан Гусь, пчелка Жужа, медвежонок, мальчик Гео, карта маршрута, схемы фигурок.

Ход:

Обратить внимание что у нас гости, поздороваться.

Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» (упражнять в счете до 5). Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее.

Вос-ль: Ребята, а когда веселее играть, когда один или когда много нас.

Дети: Когда нас много.

Вос-ль: Ребята наш друг Гео прислал письмо, а вы хотите я его вам прочитаю.

Дети: Да.

Вос-ль читает письмо: «Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения и мне очень грустно праздновать его одному. Приходите ко мне на день рождения. Чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту маршрута к моему дому. Ваш друг Гео».

Вос-ль: Ну что ребята,пойдем к Гео на день рождения?

Дети: Да.

Вос-ль: Вешаю карту на доску. Ребята красным флажком отмечено начало пути, а стрелочками указан сам путь. Что встретилось на пути?

Дети: Река

Вос-ль: На чем можно переправиться через реку?

Дети : На кораблике Плюх- плюх.

Вос-ль: Как зовут капитана нашего корабля? (капитан Гусь)

Вос-ль: Давайте ребята мы сядем на наши корабли. Что есть у корабля?

Дети: Матчи, флажки.

Вос-ль: Сколько матч (5). Какие они по высоте (разные, назовите.

Дети: Самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.

Вос-ль: Подул сильный ветер и слетели все флажки (дети снимают флажки).

Оденьте на высокую мачту флажки желтого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(4)

Оденьте на среднюю мачту все флажки синего цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(3)

Оденьте на самую низкую мачту флажки красного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(1)

Оденьте на низкую мачту флажки оранжевого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(2)

Оденьте на самую высокую мачту флажки разного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(5).

Молодцы, справились с этим заданием. Давайте возьмем с собой в путь нашего капитана.

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, куда привела снс следующая стрелочка. (пчелка Жужа)

Дети: Пчелка Жужа.

Вос-ль: Вот мы оказались на полянке «чудо-сот» где живет пчелка Жужа.

А что собирает пчелка в соты? (нектар, мед).

А какое животное любит мед? (медведь).

Давайте мы с вами соберем медведя из «чудо-сот» (дети строят медведя пользуясь схемой). Молодцы. А давайте мы возьмем с собой медведя и пчелку в гости к Гео.

Вос-ль: Смотрим дальше на карту (человечек делающий зарядку). А это значит нам пора немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка. Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Вос-ль: Ребята, а куда нас привела следующая стрелочка.

Дети: К подарку.

Вос-ль : А что можно подарить Гео?

Дети: Игрушки, конфеты и т. д

Вос-ль: А давайте вы соберем подарки из «чудо- крестиков» по схеме которые лежат у вас на столе (дети строят по схеме разные подарки).

Молодцы.

А вот и сам Гео встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Смотри Гео какие подарки ребята тебе приготовили.

Давайте ребята мы расскажем Гео, какие задания вам понравились. (дети отвечают)

А какое задание было сложным для вас?

Все таки Гео наши ребята молодцы, они со всеми заданиями справились. Спасибо им.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект занятия на закрепление по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Письмо от Королевы Математики». Воспитатель: Лазенкова Н. В. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 07:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД