МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР

Виктория Погребная
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР

Конспект занятия (в сокращенном варианте) по О. О «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР (3 г. о).

Части занятий по О. о «Речевое развитие» (связная речь, форм. словаря, грам. строя речи, звук. культура речи) включают интеграцию по следующим образовательным областям:

Публикация «Конспект занятия по ОО „Речевое развитие“ Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

ТЕМА: «Звук и буква М».

ЦЕЛЬ: формировать навык четкого произнесения звука в слогах, словах, фразах; закрепить термин «согласный звук», выделение звука в начале, середине, конце слова; дифференциация согласных [М]- [М']; анализ и синтез слогов и слов; деление слов на части; упражнять в составлении предложений с предложенными словами; знакомство с буквой; учить составлять слоги из букв, чтению; развивать зрительный, слуховой, симультанный, цветовой гнозис, мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ: домик гласных и согласных звуков, карточки-схемы позиции звука в слове, зеркала, предметные картинки, кружочки зелёного и синего цвета, касса букв, мяч; простой и цветные карандаши.

Ход.

I. Психогимнастика. Педагог показывает пиктограммы :

- Ребята, посмотрите, какие разные лица?

- Покажите, как вы умеете радоваться, улыбаться.

- А, как мы умеем грустить, печалиться, злиться.

- А теперь, давайте улыбнёмся друг другу. И пусть улыбка и хорошее настроение будут у нас в течение всего занятия.

II. Повторение.

- Нам пришло письмо от Мальвины. Здесь стихи.

- Послушайте, они про буквы, найдите их в кассе букв, покажите. Чтение стихов о буквах: А, О, Ы, И, У.

III Основная часть. Постановка цели.

1. - Как мычит корова? Какой звук мы слышим в начале слова МУ?

- Сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой –М-

2. Характеристика звука – М-, его артикуляция.

а) Педагог показывает детям артикуляцию звука –М-.

- Когда мы произносим звук –М — губки сомкнуты без напряжения; воздух выходит через нос; горлышко «работает». Звук –М- петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает», поэтому мы обозначаем звук –М- синим кружком и селим его в домик согласных звуков с колокольчиком.

б) Развитие слуховой памяти Д/у «Хлопни в ладошки». Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов. Просит ребят хлопнуть в ладошки в том случае, если они услышат звук –М.

3. Нахождение звука – М- в составе слова. У детей на столах предметные картинки, в названии которых звук – М- стоит: в начале слов (мак и т. п); в конце слов (дом и т. п); в середине слов (сумка и т. п.). Каждый называет картинки, делит слово на части, поселяет в домик «Позиции звука в слове».

IV. Физминутка.

V. Знакомство со звуком -[М'].

а)- Как называется детеныш коровы?

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь.

- Звук -М'- это младший братец звука –М-; -М'- - согласный, мягкий, звонкий, и обозначением зеленым кружком. Живёт звук-М'- в зелёном домике с колокольчиком.

б)Дифференциация звуков -М — М'. Педагог называет слова, детям предлагается на звуки, слоги, слова с твёрдым звуком –М- показать синий кружок, с мягким – зелё ный: м, мь, ма, мя, мяч, муха, мак, Миша.

VI. Составление предложений со словами:

мышка — мишка; мыла — Мила; мал — мял.

VII.Знакомство с буквой М. Педагог выставляет на доску букву – М-.

Вот качели - буква М! Здесь качаться можно всем! (Е. Тарлапан)

VIII. Работа в тетрадях:

а)- Напиши букву – М- по точкам и самостоятельно.

- Закрась синим цветом шарик с правильно написанной буквой –М-.

б). Анализ слогов: АМ, МИ. Составление схем из кружков. Составление из букв разрезной азбуки слогов АМ, МИ. Чтение.

IX Итог:

- О каком звуке мы сегодня говорили? Чем отличаются звуки –М- и -М'-? Какую букву вы узнали?

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника; - упражнять детей в чтении слогов,.

Конспект НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме «День Победы»Конспект НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме «День Победы» НОД в подготовительной группе (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) по теме «День Победы». Цели и задачи: Обучающие: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 12 мая 2015 в 22:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД