Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»

Валентина Михайловна
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»

Задачи:

1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.

3. Называть слова по модели.

4. Называть слова с определенным звуком.

5. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

6. Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.

7. Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.

8. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

9. Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

10. Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.

11. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.

12. Вызывать интерес к обучению в школе.

Материалы к занятию.

1. Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).

2. Схемы слов для звукового анализа (сказка на новый лад).(цветные фишки)

3. Корзинка с «пирожками» (заданиями).

4. Лист «Машины задания» на каждого ребенка.

5. Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.

6. Цветные карандаши.

Ход занятия.

Настрой на занятие :

Массаж ушей «слушаем, слышим звуки» - 2-3 раза.

«Азбука мозга» : ноги скрещены, скрещенные руки у подбородка, голова опущена.

Музыкальный фон «Звуки леса» 10-15 сек.

Воспитатель: Расскажите, что вы услышали, какие звуки? Какое время года?

Ответы детей : шум ветра, пение птиц, шелест листьев. Лето.

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Маша и медведь». Почему заблудилась Маша, что ее отвлекало в лесу? Почему можно заблудиться в лесу?

Ответы детей : много ягод, грибов, цветов, запахи, чистый воздух, пение птиц — итог: Машу увлекли за собой звуки леса.

Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: Давайте сядем с вами и поближе познакомимся с героями уже новой сказки (автор) по серии мультфильмов «Маша и медведь». (на доске выставляются иллюстрации с изображением Маши и Медведя.)

Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить. Вот и нам она принесла корзинку с пирожками, на которых написаны задания, а каждому из вас листочки для выполнения этих заданий.

Вот первое задание, первый «пирожок».

1. Сколько звуков вы слышите в моем имени, мишкином имени?

Производится звуковой анализ слов: МАША и МИШКА.

Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.

Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение. Как изменить слова,чтобы ударение падало на другой слог.

Динамическая пауза.

Речевая игра с движениями.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

В. Берестов.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Маша очень маленькая, а медведь большой. А Маше очень хотелось узнать,что делал Мишка, когда был совсем маленьким. Долго она приставала к Мишке. И вот наконец он прислал Маше конверт с фотографиями.

Огромный конверт и в нем маленькие фотографии с маленьким мишкой. Каждому ребенку по фотографии.

Задание №2

Составить предложение по фотографии и нарисовать схему. Схема. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке.

Физкультминутка. Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).

Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать (попрыгать на месте).

Воспитатель: Маша очень любит Мишку, только он очень громко рычит когда сердится, его любимый звук Р (согласный). Давайте порычим громко — сердито (твердый согласный Р).

А теперь тихо и ласково,когда Мишка добрый РЬ — мягкий согласный. У всех получается Мишкина песенка.

Задание №3 (пирожок).

Поймай звук — Р и РЬ в словах (название месяцев).

Дети, Маша спрашивает : Сколько месяцев в году: 12, а кружочков у вас на листке под №3 — тоже 12. Давайте их назовем.

Дети называют месяцы весенние, летние, зимние, осенние. Нужно по порядку закрасить кружочки, в которых есть звук Р — синим цветом, РЬ- зеленым цветом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация) Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять умение называть первый звук в слове; • учить называть.

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя» Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя"» Задачи: - повышение логопедической грамотности родителей; - привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД