Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа)

Любовь Наумова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа)

Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов».

Задачи:

1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Познакомить со звуками З-С, ЗЬ-СЬ. Учить слухо - произносительной дифференциации звуков З-С, ЗЬ-СЬ.

4. Познакомить с буквами З-С. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно.

5. Учить читать слоги с З+10 гласных, С+10 гласных. Учить читать слова.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [з]-[з’], [с]-[с’], Буквы з-с, Чтение“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

6. Познакомить с предлогами с (со, упражнять в их употреблении.

7. Продолжать учить записывать предложение условными обозначениями.

8. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

9. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: предметные картинки, демонстрационные таблицы, тетради «от А до Я», простые карандаши, фишки (красные, зеленые, синие квадраты, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Д/и «Делим слова на слоги».

2. Вспомнить с детьми условное обозначение предложений.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Д/и (с массажным мячом) «Назови слово со звуком В-ВЬ, Ф-ФЬ». Определить место звука в словах (начало, середина, конец слова).

2. Основная часть.

1)Игра «Загадки и отгадки» (задание 1 в тетради «От А до Я»)

2)Знакомство со звуками С-З, СЬ-ЗЬ.

-Характеристика звука С : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий квадрат. Папа поливает огород из шланга: ССССС…

-Характеристика звука Сь : согласный (язычок создает преграду воздуху, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый квадрат.

Тонкая струя воды течет из крана: сьсьсьсьсь…

-Характеристика звука З : согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий квадрат с колокольчиком. Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗЗЗ… (произносить длительно на плавном выдохе).

-Характеристика звука Зь : согласный, мягкий, звонкий. Комар звенит: зьзьзь…

- Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой).

3)Игра «Определи место звука в слове» (задание 2 в тетради «От А до Я»)

4) Фонетический разбор слова санки.

5)Физкультминутка

Ой, дуду, дуду, дуду, Имитация игры на дудке

Потерял пастух дуду. Разведение рук в стороны

А я дудочку нашла, Поднять руки вверх, потянуться

Пастушку я отдала. Повороты туловища вправо, влево

На-ка, милый пастушок, Наклоны вперед с вытянутыми руками

Ты спеши-ка на лужок. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Там Буренка стоит,

На теленочка глядит. Руки на пояс, повороты головы вправо, влево

А домой не идет,

Молока не несет. Приседания

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить. Подскоки на месте

6) Знакомство с буквой З.

Эта буква как змея, извивается,

Потому и буквой З называется.

Печатание буквы З пальчиком в воздухе.

Знакомство с буквой С.

Купил я сушек килограмм,

А в нем все сушки – пополам.

Смешно смотреть на сушки,

Все буквы С – подружки.

Печатание буквы С пальчиком в воздухе.

- Игра «Слоговые домики» (задание 3 в тетради «От А до Я»)

Печатание букв, чтение слогов в слоговом домике.

-Вспомнить перед какими гласными согласные произносятся твердо (мягко)

Отметить, одинаково ли произносятся звуки в прочитанных слогах.

7)Игра «Допиши и прочитай» (задание 4 в тетради «От А до Я»)

8)Знакомство с предлогами с (со).

Логопед предлагает детям выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола.

-Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?

- Назвать предлог в предложениях:

Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем.

- Вставить нужный предлог в предложениях (с, со) :

Я взял … стола чашку. Мальчик несет сумку … книгами.

Вспомнить с детьми графическое изображение предлогов.

3. Заключит. часть.

2)Д/у «Составить предложение со словом Соня и записать его схему»

3)Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П». Цель: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Задачи: Образовательные: • Познакомить со звуками.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [г]. Буквы к и Г» Цель: закрепить правильное произношение и различение звуков –к-г-. Задачи: 1. Закрепить понятия «звонкий согласный звук» - «глухой согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД