Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе

Татьяна Данилко
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе гру

ппе[/b]

Подготовила и провела: воспитатель Данилко Т. Е.

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие по Стране Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

- Упражнять в звуковом анализе слов;

- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

- Закрепить понятие, что такое предложение;

- Составлять предложения и делать схему предложения;

- Развивать фонематический слух и внимание;

- Продолжать учить детей разгадывать ребусы.

- Воспитывать внимание, память, усидчивость.

- Воспитывать интерес к обучению в школе.

- Развивать логическое мышление.

Оборудование:

- письмо.

- Пособие: вагончики, картинки-билетики (на каждого ребенка)

-Ребусы (на каждого ребенка)

- Карточки допиши буквы.

- Цветные карандаши и тетради для звукового анализа (на каждого ребенка)

- Сюрприз: пятерки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Сегодня к нам в детский сад принесли письмо.

Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я, Мудрая сова.

Я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

В пути вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить. Скорее отправляйтесь в путь. Желаю удачи!»

Воспитатель: — Ребята, вы готовы путешествовать? (да)

Путешествовать мы с вами будем на паровозике каждый в своем вагончике.

Чтобы сесть в вагончик нужны билеты.

- Возьмите каждый по одному билетику-картинке.

На билетах картинки, на столах вагончики синего, красного, зеленого цвета. Детям надо по первому звуку в названии картинки определить в какой вагон они сядут. (дети берут билеты-картинки и находят свой вагончик, садятся в него.

Воспитатель: - Скажите, какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Чем мы с вами обозначали звонкие согласные звуки? (колокольчиком)

-Молодцы! А сейчас мы отправляемся в путешествие. Но сначала проверим билеты у пассажиров.

Проверка билетов.

Дети объясняют почему сели именно в этот вагон.

А теперь можно отправляться в путь.

Звучат звуки отправления поезда.

- А вот и первая станция, посмотрим, что здесь надо сделать.

Станция «Допиши букву».

Ребята, возьмите простой карандаш и допишите буквы.

Станция «Игровая»

Воспитатель: -А на этой станции мы можем отдохнуть.

Физминутка.

А) «Точильщики»

Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонью то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки- четыре хлопка.

Б) Игра «Тра-та-та!»

Цель: приучать детей к четкому соблюдению ритма.

Тра-тат=-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-тат=-та, та-та-та, тра-та!

Тра-тат=-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-тат=-та, та-та-та, тра-та!

Сначала дети повторяют слова и отбивают ритм кулаком в ладонь, в заключении все молча, в полной тишине повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее «тра-та!»

"Станция слов и предложений".

Воспитатель: -Ребята, отгадайте по первым звукам какое слово здесь написано.

На доске картинки: шапка, кот, облако, лиса, арбуз.

Запишите это слово и разделите его на части, поставьте ударение. Расскажите про каждый звук этого слова.

(Первый звук Ш – согласный, твердый, глухой.

Второй звук К – согласный, твердый, глухой.

Третий звук О – гласный.

Четвертый звук Л – согласный, твердый, звонкий.

Пятый звук А – гласный.)

Ребята, давайте вспомним:

Что можно составить из слов? (предложение)

- Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим в конце предложения? (точку)

- Как пишутся слова в предложении? (раздельно)

А теперь, дети, составьте предложение со словом школа.

(дети составляют предложение и делают графическую схему предложения в тетрадях).

Станция «Реши ребусы»

Воспитатель: -Посмотрите, дети, какое интересное задание придумала нам Мудрая сова, догадайтесь, что она написала здесь. (дети решают ребусы.)

Станция «Конечная»

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас больше нет остановок и нет никаких заданий. Все задания Мудрой совы мы выполнили. Но у нас еще есть конечная станция. Сейчас мы доедем до нее и вернемся в детский сад.

Посмотрите, здесь еще какое-то письмо. Да это Мудрая сова оставила нам еще одно письмо. Послушайте.

«Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями! Я вижу, что вы очень хорошо готовитесь к школе! И учиться будете на одни пятерки! Я хочу подарить сегодня вам всем тоже пятерки. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД