МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово и слог» (1 фото)

Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово и слог»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема занятия : Слово и слог

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, активность.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Слово и слог“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в придумывании предложений, составлении схем к ним, в чтении текста, определении количества предложений, в умении отвечать на вопросы по прочитанному. Составлять слова из слогов, считать слоги.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное; физическое развитие.

Материл и оборудование: игровое поле с волчком для игры : «Что? Где? Когда?»,видео презентация с героями сказок и их вопросы, картинка с слогами, картина «зимние забавы», музыкальное сопровождение, музыкальная пауза «Мы в автобусе сидим», листочки с заданиями, пенал с карандашами.

Ход занятия

На игровом поле лежат буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Воспитатель: «Внимание! Внимание!» Сегодня у нас в группе пройдет игра «Что? Где? Когда?» (Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»).

Ребята вы хотите принять в ней участие?

Дети: да.

Воспитатель: Против вас знатоков будут играть сказочные герои. А какие это герои вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать задания, которые вы должны будете выполнить, за каждое правильно выполненное задание получаете бал (фишку).

Вспомним правила поведения на игре?

Дети: отвечать полным ответом, не сорится, помогать друг другу, так как мы одна команда, соблюдать тишину.

Воспитатель: За нарушение правил, команда будет лишаться заработанных баллов (фишек).

Итак, приветствуем наших знатоков. (Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю, садятся за столы.) (Музыка)

Право вращать «Волчок» предоставляется Полине.

Ребёнок вращает волчок. (Стрелка указывает на конверт с буквой «К»).

Воспитатель:

Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, отгадайте загадку.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

Дети: Карлсон.

Карлсон: Уважаемые знатоки! Перед вами слоги, вам необходимо из этих слогов составить как можно больше слов и посчитать слоги в словах.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: Внимательно посмотрите на таблицу слогов, красным цветом выделено начало слово, синим его продолжение, кто составил слово поднимает руку.

Молодцы, уважаемые знатоки, справились с заданием Карлосона.

Счё т становится 1:0 в пользу знатоков.

Право вращать «Волчок» предоставляется Ане. (Стрелка указала на конверт с буквой «П»).

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задания.

(Звучит звукозапись из мультфильма «Вини-Пух и все-все-все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»)

Дети: «Пятачок».

Воспитатель: Против уважаемых знатоков играет – Пятачок.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слова. Прочитайте слова запишите их и сделайте разбор слова».

Воспитатель: Перед вами лежат листочки и пеналы приступаем к выполнению задания (Запишите слова, найдите гласные буквы, согласные твердые, мягкие, поставите ударение)»

Мороз, Снегурочка, Зима.

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счё т становится 2:0 в пользу знатоков. Право вращать волчок предоставляется Андрею (Стрелка указывает на конверт с буквой «З»).

(Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» вносится «Чёрный ящик»).

Воспитатель: достает из черного ящика туфельки.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Какому герою из сказки они принадлежат?

Дети: Золушке.

Воспитатель: Правильно. Итак, против знатоков играет Золушка.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие вагончики их поселить. Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправится в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове и вы узнаете кто в каком вагоне поедет.

А как мы с вами определяем сколько слогов в слове?

(сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Возьмите листочек и карандаш, заселите каждого животного в свой вагон по количеству слогов в слове, кто быстро справился с заданием напишите в клеточках названия животных, внимательно считая количество букв в слове.

Знатоки справились с заданием, счё т становится 3:0

Право вращать волчок предоставляется Максиму (Стрелка указывает на конверт с музыкальным ключом)

А сейчас у нас музыкальная пауза (Мы в автобусе сидим).

Право вращать «Волчок» предоставляется Руслану. (Стрелка указала на конверт с буквой «Ш»).

Воспитатель: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка играет против знатоков.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Красная шапочка: Уважаемые знатоки! Составьте предложения по картинке из 3 слов, 4 слов, 5 слов. Запищите схему предложений.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Составьте предложения по картинке из 3 слов, 4 слов, 5 слов. Запищите схему предложений.

Правила о предложениях:

Предложения начинается с большой буквы.

Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.

В конце предложения ставится точка.

Прочтите свои предложения.

Знатоки справились с заданием. Счё т 4:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Право вращать волчок предоставляется Алихану. (Стрелка указывает на конверт с буквой «Б»).

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто из сказочных героев играет против вас?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Итак, против знатоков играет Буратино!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Буратино: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Прочтите рассказ «Жилища животных», посчитаете количество предложений в рассказе, ответить на вопросы.

Воспитатель:

Прочтите рассказ «Жилища животных», посчитаете количество предложений в рассказе, ответить на вопросы.

Как называется рассказ?

Сколько предложений в рассказе?

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто спит в берлоге?

Что сделала Белка?

Кто из героев приготовил нору под кустарником?

Какая шубка у Зайца?

У кого у героев нет дома?

Отлично поработали, справились и с этим заданием.

Итог:

Воспитатель: Уважаемые знатоки, вот и закончилась игра «Что? Где? Когда?»

Посчитайте свои фишки.

Счё т 5:0 в пользу знатоков. Поздравляю!

Воспитатель: Кто играл против вас?

Дети: Против нас играли сказочные герои.

Воспитатель: Какое задание для нас приготовил Карлсон?

Дети: Составить из слогов слова.

Воспитатель: Какое задание было у Пятачка?

Дети: Прочитать слова в шариках и сделать анализ слов.

Воспитатель: Назовите пассажиров, которые отправились в путешествие на весёлом поезде?

Дети: Медведь, волк, обезьяна, леопард

Воспитатель: Какой сказочный герой просил вас составить предложения?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Как назывался рассказ который вы читали в задании от Буратино?

Дети: Жилища животных.

Всем спасибо за игру.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово и слог»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово и слог»
Опубликовано: 31 января 2023 в 07:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД