Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы Щ, звука [Щ]»

Юлия Шимарева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы Щ, звука [Щ]»

Тема: Закрепление Звук [Щ] и буквы Щ.

Цель: Закрепить звук Щ, букву Щ.

Задачи:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;

- закреплять звук [щ] и букву Щ;

- формировать умения находить эту букву в трёх позициях;

- упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях;

- закрепить понятия : гласные звуки, согласные звуки, соотнесение звуков с условной моделью :

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление буквы Щ, звука [Щ]“» размещена в разделах

красный цвет – гласные, синий цвет – твердые согласные, зеленый цвет – мягкие согласные;

- прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, емкость с песком, образ дерева, мелкие игрушки: щенок, ящерица, прищепка, щипчики, трещотка, и др., листья деревьев со слогами.

Материал: карточки с изображением предметов на каждого ребенка, фишки для звуко – буквенного анализа.

Ход занятия

В группе раздается звонок сообщения.

- Ребята, а что это у нас за звук? (Сообщение пришло). Кому? У кого телефон? А к нам в группу. Давайте посмотрим от кого.

Щенок: Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что потерял букву в своем слове, а вот какую не знаю. Помогите мне. Я оставил для вас подсказки. 1. Подсказка: Этот звук спрятался в словах, которые находятся в песчаном месте. 2. Подсказка: Это буква спрятана в словах зеленой местности. 3. Подсказка: Эта буква спряталась на веселых картинках.

- Ребята, вы что-нибудь поняли из этого сообщения? Что нам нужно сделать? А вы видите первую подсказку? Интересно, что там?

1. Задание. Назвать предметы и определить позицию звука в слове.

В песке спрятаны предметы, где встречается звук щ). Назовите, что вы нашли? Что в них общего? (Во всех предметах есть звук Щ). В песке нашли схему позиции звука в слове. Ребята, а что это? Как вы думаете для чего нам нужна эта схема? А давайте посмотрим, сможем ли мы по этой схеме определить в какой позиции спрятан звук Щ? (Дети произносят названия своих найденных предметов и определяют позицию звука в слове)

- Молодцы, ребята! Мы справились с первым заданием?

- А вы видите вторую подсказку, где же нам ее искать?

2. Задание. Прочитать слоги, пропеть и соединить слова.

Как вы думаете, что это? (Слоги). А что с ними можно сделать? (Прочитать, пропеть, соединить и получить слово).

- Ребята, а как мы можем соединить эти слоги? (Найти пару). А я вам предлагаю поиграть с этими слогами и потанцевать под музыку, как только музыка остановиться, нужно будет найти свою пару и соединить слоги и прочитать, что у вас получилось.

Что мы интересного заметили в этой подсказке? (Везде встречается буква Щ).

Физминутка.

- А где же третья подсказка? (На столе).

3. Задание. Дописать потерявшую букву и сделать звуко – буквенный анализ слова.

- Ребята, интересно, а что это за карточки? (На них нарисованы предметы и подписаны, и на каждой карточке нет одной буквы). Дети: Нужно дописать букву.

Воспит. : А чем мы ее сможем дописать? (Простым карандашом). А где нам его взять? (Дети идут в художественно – эстетический уголок и берут карандаши).

Что это за фишки и зачем они нам нужны? (Сделать звуко – буквенный анализ). Дети выполняют задание, воспитатель проходит и смотрит, если возникли трудности, помогает.

- Ульяна, какое слово у тебя? (Акула). Какие звуки в этом слове?

Ребята, как вы думаете, мы все задания выполнили с помощью подсказки щенка. Так какая же буква потерялась у Щенка?

На экране видео: Фанфары. Щенок: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне найти мою букву! В подарок дарю вам интерактивную игру «Аленький цветочек» и мультфильм «Котенок по имени Гав»

Итог.

- Кому и зачем мы помогли сегодня?

- Ребята, с какими трудностями вы сегодня столкнулись?

- Что для вас оказалось легким?

- Со всеми заданиями мы смогли справиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы Щ, звука [Щ]»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД