МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О». (3 фото)

Людмила Переверзева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

Программное содержание:

- учить составлять коллективный рассказ по картине;

- познакомить со звуком [о], с буквой «О»;

- учить произносить звук [о] в словах, фразах;

- развить логическое мышление – уметь отгадывать загадки;

- упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.

Наглядный материал: осенние листья, разд. материал: буква «О» на каждого ребёнка, игрушка Мишка, звуковая дорожка; картина «Осень»; незаконченные рисунки, карандаши.

Ход занятия.

I. Составление рассказа об осени.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе, Тема: „Осенняя картина“, Буква „О“,» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка.

- А что он принёс? (Букет из листьев)

Правда, красивый букет у Мишутки!

- Посмотрите повнимательней, какого цвета листочки в мишуткином букете? (Желтого, зелёного, красного, оранжевого)

- Что это за художник раскрасил листья жёлтым, красным или др. красками? (Осень)

Молодцы, правильно отгадали, этого художника зовут Осень.

Мишутка принёс какую-то картину.

- Как вы думаете, какое время года на картине (Осень)

Давайте, все вместе придумаем по ней рассказ.

Я начну, а вы продолжите. Но вам нужно внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано.

«Наступила осень». Завяли … (цветы). Пожухла … (трава). Пожелтели на деревьях … (листья). Хмурится … (небо). Накрапывает … (дождь). Улетают на юг … (птицы).

Дети повторяют рассказ самостоятельно, показывая на картине указкой соответствующее изображение.

II. Звуковая дорожка. Звук [о]. Буква «О».

Отгадай загадку:

В этой букве не угла,

От того она кругла.

До того она кругла

Покатиться не могла

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О. (показ буквы)

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

- А кто мне назовёт первый звук в слове «Осень» (Звук [о])

Попросим Мишутку погулять со звуком [о] по звуковой дорожке.

- А чтобы нам было весело, спой-ка нам Мишутка,

песенку звука [о] (Мишутка поёт: «О-о-о»).

Воспитатель предлагает 2-3 детям позвать

звук [о], затем дети зовут звук [о] хором.

- Что мы сейчас делали? (пели, звали звук [о])

- Как выходил звук изо рта, когда мы пели и звали

звук [о]?

Значит звук [о] гласный? Да.

III. Физкультминутка «Листики».

(у детей в руках осенние листики)

Фото «О»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

IV. Работа с карточкой буква «О».

Мишутка хочет с вами поиграть. Он будет читать весёлые стихотворения, а вы, если услышите звук [о], поднимете и покажите Мишутке какую букву? (Букву «О»).

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква . - фото

«У медведя дом большой - ой-ой,

А у зайца маленький - ай-ай.

Мишка наш пошёл домой - ой-ой,

Да и крошка заинька - ай-ай".

Что за грохот, что за стук – ук-ук?

Сел комар в лесу на сук – ук-ук.

Треснул сук под комаром – ом-ом.

Вот откуда стук и гром – ом-ом!

V. Незаконченный рисунок.

Ребята, а Мишутка вам принёс рисунки, только их недорисовали.

Посмотрите, чего в них нет (двух колёс, «глазки» светофора, 4 лепестка, два кольца у ножниц).

На что они похожи, какие они? (круглые, на букву «О»)

(Дети дорисовывают недостающие детали)

VI.Итог.

Какое наступило время года? (Осень)

Какой первый звук в слове осень? (звук [о])

С какой буквой познакомились? («О»)

Мишутка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У». Программное содержание: - закрепить названия грибов и ягод; - познакомить с буквой «У»; - учить произносить звук [у] в словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».
Опубликовано: 15 августа 2012 в 23:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД