Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О». (3 фото)

Людмила Переверзева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

Программное содержание:

- учить составлять коллективный рассказ по картине;

- познакомить со звуком [о], с буквой «О»;

- учить произносить звук [о] в словах, фразах;

- развить логическое мышление – уметь отгадывать загадки;

- упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.

Наглядный материал: осенние листья, разд. материал: буква «О» на каждого ребёнка, игрушка Мишка, звуковая дорожка; картина «Осень»; незаконченные рисунки, карандаши.

Ход занятия.

I. Составление рассказа об осени.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе, Тема: „Осенняя картина“, Буква „О“,» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка.

- А что он принёс? (Букет из листьев)

Правда, красивый букет у Мишутки!

- Посмотрите повнимательней, какого цвета листочки в мишуткином букете? (Желтого, зелёного, красного, оранжевого)

- Что это за художник раскрасил листья жёлтым, красным или др. красками? (Осень)

Молодцы, правильно отгадали, этого художника зовут Осень.

Мишутка принёс какую-то картину.

- Как вы думаете, какое время года на картине (Осень)

Давайте, все вместе придумаем по ней рассказ.

Я начну, а вы продолжите. Но вам нужно внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано.

«Наступила осень». Завяли … (цветы). Пожухла … (трава). Пожелтели на деревьях … (листья). Хмурится … (небо). Накрапывает … (дождь). Улетают на юг … (птицы).

Дети повторяют рассказ самостоятельно, показывая на картине указкой соответствующее изображение.

II. Звуковая дорожка. Звук [о]. Буква «О».

Отгадай загадку:

В этой букве не угла,

От того она кругла.

До того она кругла

Покатиться не могла

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О. (показ буквы)

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».

- А кто мне назовёт первый звук в слове «Осень» (Звук [о])

Попросим Мишутку погулять со звуком [о] по звуковой дорожке.

- А чтобы нам было весело, спой-ка нам Мишутка,

песенку звука [о] (Мишутка поёт: «О-о-о»).

Воспитатель предлагает 2-3 детям позвать

звук [о], затем дети зовут звук [о] хором.

- Что мы сейчас делали? (пели, звали звук [о])

- Как выходил звук изо рта, когда мы пели и звали

звук [о]?

Значит звук [о] гласный? Да.

III. Физкультминутка «Листики».

(у детей в руках осенние листики)

Фото «О»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

IV. Работа с карточкой буква «О».

Мишутка хочет с вами поиграть. Он будет читать весёлые стихотворения, а вы, если услышите звук [о], поднимете и покажите Мишутке какую букву? (Букву «О»).

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква . - фото

«У медведя дом большой - ой-ой,

А у зайца маленький - ай-ай.

Мишка наш пошёл домой - ой-ой,

Да и крошка заинька - ай-ай".

Что за грохот, что за стук – ук-ук?

Сел комар в лесу на сук – ук-ук.

Треснул сук под комаром – ом-ом.

Вот откуда стук и гром – ом-ом!

V. Незаконченный рисунок.

Ребята, а Мишутка вам принёс рисунки, только их недорисовали.

Посмотрите, чего в них нет (двух колёс, «глазки» светофора, 4 лепестка, два кольца у ножниц).

На что они похожи, какие они? (круглые, на букву «О»)

(Дети дорисовывают недостающие детали)

VI.Итог.

Какое наступило время года? (Осень)

Какой первый звук в слове осень? (звук [о])

С какой буквой познакомились? («О»)

Мишутка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У». Программное содержание: - закрепить названия грибов и ягод; - познакомить с буквой «У»; - учить произносить звук [у] в словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «Осенняя картина». Буква «О».
Опубликовано: 15 августа 2012 в 23:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД