Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»

Дарья Денисова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»

Цель занятия: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];

- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и], [ы], [о];

- закреплять навык употребления существительных в Р. п. мн. ч. ;

- закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Гласные звуки“» размещена в разделах

- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.

Коррекционно-развивающие:

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие артикуляционной моторики.

- развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в течение всего занятия;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята сегодня в гости к нам на занятие пришел Звукознайка. И он приготовил для вас загадку. Попробуем отгадать загадку.

Эти звуки тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и застонать.

Могут качать в колыбели Аленку,

Могут, как эхо, в лесу зазвучать.

Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?

Что мы знаем о гласных звуках?

(тянутся и поются, голос помогает, преград при произношении нет, поселились в домике красного цвета, обозначаем кружочками красного цвета).

2. Артикуляционные, акустические признаки звуков, символы.

Слушайте подсказки Звукознайки, называйте гласный звук, закрепляйте на доске символ этого звука.

Жил на свете голосок.

Рано с солнышком вставал,

Звуки-песни распевал.

Широко рот открываем,

Песню дружно запеваем…ААААА.

Сложим губы трубочкой,

Пропоем, как в дудочку, УУУУУ.

Губки сильно растяни

И тогда споем мы …ИИИИИ.

Снова губки растяни,

Язык в ротик оттяни,

И тогда споем уж …ЫЫЫЫЫ.

Губы, как овал, у нас,

Будет новый звук сейчас …ООООО.

3.Физминутка: пропеваем гласные с движениями.

А- руки снизу вверх большим кругом.

У- руки от груди вперед.

И - руки в стороны.

Ы – руки в стороны, полуприсед.

О – руки снизу вдоль туловища вверх, соединить над головой.

4. Соотнесение символа и начального гласного в словах.

Звукознайка приготовил вам картинки.

Определите первый звук в названии картинок, поставьте картинку к звуку.

АПЕЛЬСИН, УШИ, ИЗБУШКА, ОБЛАКО.

Почему нет картинки со звуком Ы? (не бывает в начале слов).

Картинка КОНФЕТЫ. Где мы слышим и произносим звук Ы в этом слове? (в конце).

Где еще может быть в слове звук Ы? (в середине).

5. Согласование существительных с прилагательными.

Д / и «Подружим слова».

Посмотрите на картинки, скажите, какое про что можно сказать:

СОЧНЫЙ, ШОКОЛАДНЫЕ, ЛЕДЯНАЯ, БЕЛОЕ, МОЩНЫЙ, ДЛИННЫЕ.

Образование существительных в Р. п.

Представляем, что видим много таких предметов, говорим так:

Я вижу много …. апельсинов, иголок, ушей, облаков, экскаваторов, конфет.

6. Ориентация на плоскости.

Найти каждому звуку свое место на планшете. Раздаточный материал (ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ).

А – в верхнем левом углу,

У –в верхнем правом углу.

И – в нижнем правом углу.

Ы – в нижнем левом углу.

О – посередине.

7. Гласные буквы.

Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы.

Буковка уже приготовила нам буквы, только жук-буквоед их испортил.

Восстановите буквы. (задание индивидуальное, у каждого ребенка своя буква).

Вспоминаем загадки Буковки о гласных буквах.

Закрепляйте на доске букву, которую восстановили.

Два столба наискосок,

Между ними поясок.

Эта буква, как сучок,

И в любом лесу

Можно встретить букву…У.

В этой букве нет угла.

Эта буква так кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? И.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква. Ы

Все мы знать ее должны.

Что закрепили на доске? Буквы.

8. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?

-Чем отличается звук от буквы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД