МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква «Л»

ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква «Л»

Цель:

Познакомить детей со звуками «Л», «Ль

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий, зеленый квадрат.

2. Учить детей составлять и читать слоги, писать букву «Л».

3. Закреплять у детей умение интонационно выделять звук «Л» в слове.

4. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха у детей, умения понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Л] и буква „Л“» размещена в разделах

5. Развивать тонкую моторику кистей рук, через пальчиковые и графические упражнения.

6. Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности.

Материал:

Рабочие материалы, карандаши простые, цветные

Ход ОД:

1 .Организационный момент.

а) Сядет тот, в чьем имени есть звук А

Сядет тот, в чьем имени есть звук Р

б) Артикуляционная гимнастика

2. Введение в тему:

а) Загадка (упр 2)

Сама не ем,а людей кормлю (ложка)

б) Знакомство с артикуляцией звука Л

в) Характеристка звука Л

г) «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л» (Упр 3)

д) Характеристка звука Ль (Упр 4)

е) Подари картинки Лене и Ладе (Упр 5)

Физминутка

Мы по городу шагаем,

Много видим называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты

ж) «Лодочки»

Я называю слова, дети раскрашивают в синий или зеленый цвет лодочки.

з) Обведи в кружок картинки в которых есть звук Л и дели слова на слоги.

и) Определение места звука в слове

3. Буква «Л»

- Звуки Л и Ль живут в букве Л. Вот она, посмотрите. (Показать детям букву «Л» на рабочих листах).

4. Работа на рабочих листах. Чтение слогов.

а)- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Л).

- На что похожа буква Л?

б) Акцентировать внимание детей на том, что букву видят и пишут.

- Букву мы с вами увидели, теперь предлагаю ее раскрасить.

5. Пальчиковая гимнастика

а) Межполушарное взаимодействие

б) Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Во время выполнения задания, слежу за осанкой детей, за умением держать карандаши)

в) Вспомнить как дышим при чтении слогов

Дыхательная гимнастика

г)- лодочка плывет, букву Л к острову везет (согласная буква Л, соединилась с гласной, и вместе они образовали слог.)

- Слоги эти звучат по-разному, в зависимости оттого, какие буквы соединил.

Прочитать детям слоги «ЛА», «ЛО», «ЛУ», «ЛЫ», а затем, ведя указкой согласной к гласной, добиться от детей слитного чтения слогов.

6. Итог

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква «Л»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД