Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ф, научить узна-

вать ее зрительно; формировать навыки пра-

вильного и осознанного чтения; развивать

фонематический слух, умение делить слова

на слоги и ставить ударение; воспитывать ува-

жение к людям в военной форме; расширять

представление детей о профессиях людей.

56 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [ф], [ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

1. Знакомство со звуками [ф], [ф'] (упражнение 1, с. 34).

Педагог: Прочитайте текст. Дополните его подходящим

по смыслу словом.

Я Нина Иванова.

Нина — моё имя.

Иванова — моя. (Фамилия.)

Педагог: Поставьте ударение в словах Нина, Иванова.

Какой первый звук в слове фамилия? (Звук [ф].) Как вы

думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Со

звуками [ф], [ф'].)

Запишите свои имя и фамилию в клеточках.

Имя и фамилию ребенок записывает пожеланию. Если ему тяже-

ло выполнить это задание, можно попросить его написать только

имя или первую букву имени. Если же ребенок не может выпол-

нить это задание совсем, его имя должен написать педагог.

2. Знакомство с буквой Ф (упражнение 2, с. 34).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [ф], [ф']. Записать буквы Ф, ф на доске. Попро-

сить детей придумать слова с мягким согласным звуком [ф'].

3. Работа с Городом букв, буквой Ф.

Педагог: Ф — это согласная буква. Она живет на первом

этаже в двухэтажном доме на Парной улице, в одном подъ-

езде с буквой В. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте

букву Ф в свой домик (упражнение 3, с. 34).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 34).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ф, ф по кле-

точкам.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 57

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 34).

Педагог: Прочитайте пары слогов.

фа-фя хе-фе ву-фу

фо-фё хи-фи вы-фы

фы-фи хо-фо ва-фа

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие навыков слогового анализа

(упражнение 6, с. 34).

Педагог: Прочитайте слова и разделите их на слоги,

финал филин форма фамилия

2. Определение ударного слога в слове

(упражнение 7, с. 35).

Педагог: Прочитайте фамилии. Поставьте ударение над

каждым словом.

Иванов Смирнов Зверев " Семёнов

Педагог: Послушайте эти слова. Каким звуком они за-

канчиваются? (Звуком [ф].) Какая буква написана в конце

этих слов? (Буква В.)

В конце слов звук [в] превращается в звук [ф]. Поэтому

эти звуки называют парными.

}

3. Чтение текста. Развитие связной речи

| (упражнение 8, с. 35).

it Педагог: Прочитайте текст.

^ В России своя охрана. Имя её армия. В армии — воины.

I У них военная форма.

Педагог: Ответьте на вопросы.

— Кто из вас хочет стать военным? Почему?

— Военных каких специальностей вы знаете? (Летчики,

моряки, пехотинцы.)

— Людям каких еще профессий нужна форма? Рассмот-

рите картинки (упражнение 9, с. 35). Какая форма у

врача? Повара? Пожарного?

— Кем работаю ваши родители? Кем вы хотите стать,

58 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

когда подрастете?

III. Подведение итогов занятия

1. Повторение изученного материала.

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

(Со звуками [ф], [ф'].) Какой буквой их можно обозначить?

(Буквой Ф.) Где она живет? (На Парной улице, на первом

этаже большого двухэтажного дома.)

Прочитайте вместе с родителями стихотворение С. Ми-

халкова «А что у вас?»

2. Работа с итоговой информацией.

Педагог читает выводы (альбом, с. 35) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД