Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук [а] и буква А»

Оксана Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук [а] и буква А»

Конспект занятия по обучению по обучению грамоте в подготовительной группе по теме :"Звук и буква А. "

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звук А; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;

2) Выделять начальный ударный гласный звук А из слов;

3) Познакомиться с буквой А, печатать букву А в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме „Звук [а] и буква А“» размещена в разделах

4) Тренироваться в определении положения звука А в начале и середине слова;

5) Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Предметные картинки (автомат, альбом, антенна, бинт, бант, утюг, айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли, тапки, утенок).

• Зеркала.

• Демонстрационная карточка с буквой А.

• Тетради, карандаши.

• Разрезная азбука. •

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Свое место сейчас займет тот, кто закончит предложение правильным словом на звук У:

В реке плавает … (утенок)

На берегу громко крякает … (утка)

У ребенка болит … (ухо)

Мама включила электрический … (утюг).

На листке сидит … (улитка).

По лианам ползет огромный … (удав).

Мама чистит … (умывальник).

Воспитатель: Молодцы. Мы выучили с вами звук и букву У. А сегодня на занятии будем учить другую букву и повторять другой звук. А какой – узнаете, если отгадаете загадку.

2. Отгадывание загадки.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Кто это? – Аист.

3. Беседа с детьми

Один – аист, а когда их много – то это …. (Аисты)

А как зовут детеныша аиста - … (Аистёнок)

А когда их много, то это…. (Аистята)

АИСТ – какой первый звук в этом слове? - А.

Мы сегодня будем повторять звук А и выучим букву А.

4. Пальчиковая гимнастика.

Апельсин.

Мы делили апельсин

(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас, а он – один

(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для ежа

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(Встряхиваем обе кисти)

5. Игра «Назови одним словом, выбери лишнюю картинку».

На экране (на доске): ананас, апельсин, абрикос, банан

- Как можно назвать одним словом все эти предметы? - Фрукты

- А какая картинка здесь лишняя? - Банан.

А почему? – Потому что названия всех остальных фруктов начинаются на звук А.

А в слове банан есть звук А? - Да

А сколько звуков А в слове банан? - Два.

А где они спрятались? - В середине слова

6. Ситуативный разговор, беседа.

Выделение начального ударного гласного А из слова.

Апельсин, Ананас, Абрикос Какой первый звук в этих словах? - А.

Длительное произнесение звука А воспитателем, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. Наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;

7. Характеристика звука А:

Ребята,а давайте вспомним что мы с вами знаем про гласные звуки?

поется голосом, тянется,

губы открыты широко,

звук гласный,

обозначается большим красным кругом.

Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).

8. Игра «Поймай звук А».

а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т. п.

б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т. п.

в) из ряда слов: азбука, ананас, индюк, ангел, умный, Англия, овощ, абрикос, тапки, бинт, бант, арбуз и т. п.

9. Игра «Подари картинку со звуком А Анюте»: (с куклой):

На экране (доске) картинки: арбуз, гусь, утка, ананас, абрикос, умывальник, индюк, банан, иголка, дуб, автобус, айва и др. (сколько есть)

Найти: арбуз, ананас, абрикос, банан, автобус, айва.

(дети выходят к доске по одному, выбирают картинку со звуком А и дарят кукле АНЕ).

10. Игра «Подбери слово к схеме».

На доске схема 3-сложного слов ___ ___ ___

Или домик с 3 окошками. Нужно из выбранных картинок на звук А подобрать только слова из 3 слогов.

Прохлопать слова, поделить их на слоги, выбрать нужные (ананас, абрикос, автобус).

11. Физкультминутка. «Аист»

Аист нам доставил груз: (шагаем на месте).

Аппетитный арбуз (разводим руки через стороны вверх).

Ананасы, мандарин (наклоны влево).

Абрикосы, апельсины! (наклоны вправо).

- Какие слова на звук А встретились нам в тексте физкультминутки? - Аист, Аппетитный, Арбуз, Ананасы, Мандарины, Абрикосы, Апельсины.

12. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук А (смотри оборудование)

13. Знакомство с буквой А: (повторить, чем отличается буква от звука).

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

-Почему букву А называют главной в Алфавите? - Потому что она первая.

14. Рассматривание карточки с буквой А.

отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура, рисование буквы А в воздухе пальчиком или ручкой. Печатание буквы на доске и в тетрадях или по карточкам (смотри приложение2).

15 Итоговая беседа.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами сделаем выводы:

- с какой буквой познакомились?

- какой звук повторили?

- дайте характеристику этому звуку?

- какие еще гласные звуки знаете?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук [а] и буква А»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД