Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа

Наталья Ковчик
Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Выполнила: Ковчик Наталья Александровна,

г. Москва, 2014 год

Тема: «Как хлеб на стол пришёл».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Оборудование: мука, солод, соль, растительное масло, поднос, хлебобулочные

изделия: баранки, хлебница, каравай.

Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая лесенка. Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн, мельница, мука, пекарь, продавец.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух собирали»

пальчиковая игра «жернова», хороводная игра «Ваня».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети стоят возле воспитателя).

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

2. Сообщение темы

занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа

(Появляется наглядное пособие - колосья, связанные лентой).

(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное масло, соль, вода.

(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям посмотреть, потрогать.

(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря, продавца.

а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

(Показ иллюстрации).

Хоровой повтор: ХЛЕБОРОБЫ

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

(Показ иллюстрации).

б) Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.

(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку

(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.

Чем он занимается?

Пекарь работает на пекарне.

Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (Воспитатель) Ребята, давайте попробуем замесить и испечь настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.

Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.

В печку жаркую садись Порумянься, испекись!

4. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вот ржаной каравай С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт- Говорят все люди.

Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.

(Раскладывается пособие - лесенка).

5. Итог занятия.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник, пекарь, продавец).

(Воспитатель хвалит детей).

(Воспитатель) Ребята, наш каравай испёкся! (На столе появляется каравай)

Посмотрите - какой он круглый, пышный, румяный, душистый.

Давайте пригласим гостей - ребят из другой группы на наш каравай! Мы расскажем им историю, которую нам поведал колосок. Какой долгий путь проходит зёрнышко, чтобы превратиться в душистый хлеб. Дети соглашаются.

Заранее приглашённые гости стучат в дверь группы.

Воспитатель открывает дверь и впускает гостей. Дети здороваются друг с другом и приглашаются за стол.

В руках у воспитателя появляется колосок.

В конце чаепития воспитатель показывает иллюстрации, от имени колоска читается стих:

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях - Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон - Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле - Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки Кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный с ним любой обед - отличный!

В хлебе - всё тепло полей.

Берегите труд людей!

Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 16:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...