Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»

Ирина Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»

Цель:

1. Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.

2. Закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского и русских народных сказках.

3. Закрепить знания о литературных жанрах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

4. Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.

5. Развивать связную речь.

6. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

«Волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки»,. Портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель. Как вы думаете, в какую страну вы пришли?

Дети. В сказочную страну.

Воспитатель. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся).

Основная часть

1. Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.

Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни).

Чем рассказ отличается от сказки?

А вы любите сказки? Чему учат сказки?

На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские). Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки.

Воспитатель открывает первую страничку.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки… «Маша и медведь».

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей,

И стала красивой и очень пригожей. «Царевна-лягушка».

3. Помогала им яблонька, помогала им печка,

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Какие это сказки?

Дети. Русские народные сказки.

Воспитатель. Почему они называются русские народные? Вспомните, как начинаются эти сказки? А какие вы еще знаете русские народные сказки? Молодцы!

2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки.

Появляются два персонажа лиса и заяц.

Воспитатель. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? Дети называют сказки. Воспитатель. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».

Ребенок рассказывает сказку.

3. Воспитатель. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К. И. Чуковского).

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю. Воспитатель зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки. Молодцы!

4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К. И. Чуковского.

А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К. И. Чуковского. Физкультминутка.

Что бы в сказку нам попасть,

В круг должны мы с вами встать.

Мы покажем Буратино И всплакнем от Чипполино.

Мы подуем на цветок, Улетит тот лепесток.

Нас закружит вместе с ним,

Все мы в сказку полетим.

Итог занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу.

Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.

А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни:

Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.

Они необходимы, как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что может, было, а может быть, и нет.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД