Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые»

Оксана Антонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые»

Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых.

2. Уточнить знания о вреде и пользе насекомых.

3. Активизировать словарный запас по теме.

4. Развивать мышление, внимание.

5. Прививать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: полезные насекомые, насекомые-вредители, кокон, хоботок, лапки, брюшко, улей, муравейник.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме, пиктограммы, видеоролик.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми в повседневной жизни, рассматривание картинок по теме, чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», оригами «Бабочка», дидактические игры «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом?».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? (Цветы)

-Мы находимся на чудесной цветочной поляне.

-Кого видит Матвей на поляне? (Воспитатель добивается полного ответа, н-р, «Я вижу муравья на поляне», все дети должны ответить, кого они увидели)

-Вы догадались, о ком мы будем говорить сегодня? (О насекомых)

II. Работа по теме.

1. Игра с пиктограммами.

-В какое время года просыпаются насекомые? (Весной) Почему? (Воспитатель выставляет пиктограммы. Дети выбирают нужные, объясняя свой выбор. Н-р, насекомые появляются весной, потому что начинает греть солнце (пиктограмма солнце) увеличивается день, становится много света (пиктограмма лампочка)

2. Беседа «Части тела насекомых».

-Отгадайте загадку:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением бабочки)

-Что есть у бабочки, Максим? (У бабочки есть крылья)

-Какие еще части тела есть у бабочки? (Ответы детей)

(Аналогичная работа проводится с другими насекомыми)

3. Дидактическая игра «»Найди домик для насекомого.

-Давайте поможем насекомым отыскать свои домики.

(На столе лежат картинки с насекомыми. Дети должны найти домики для насекомых)

-Как называется домик пчелы, Влад? (Улей) Бабочки, муравья? (Ответы детей)

III.Физкультминутка.

Наступил весенний день

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

На полянке тень да тень.

Жук-пожарник на пожар

Со всех ножек побежал.

(Бег по кругу)

А кузнечик прыг да прыг,

(Прыжки на месте)

Вот способный ученик.

Гусеница проложила путь

(Ходьба «змейкой» друг за другом)

И ее нам не вернуть.

Стрекоза кружит над лугом,

(Кружение на месте в кругу)

Машет крыльями с подругой,

А у бабочки крыло,

(Поочередные взмахи правой и левой рукой)

Словно радуга, цвело.

Насекомые все рады,

Что весну встречать им надо.

(Руки поднять вверх, помахать)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Игровое упражнение «Кто как передвигается?».

-У стрекозы есть крылья, значит она умеет… (Летать)

-А вот у муравья их нет. Как он передвигается? (Ползает)

-Как еще передвигаются насекомые? (Прыгают)

-Предлагаю вам интересную игру: я буду называть насекомых. Если насекомое летает, то вы должны будете махать руками, если прыгает - попрыгать на месте, если ползает – сесть на корточки.

2. Беседа о пользе и вреде насекомых.

-Ребята, а какую пользу приносят людям насекомые? (Муравьи улучшают плодородие почвы, сооружают муравейники)

-Какие еще насекомые приносят пользу для человека и природы? (Ответы детей)

-Все ли насекомые полезны? (Ответы детей)

-В природе есть не только полезные насекомые, но и насекомые-вредители., н-р, гусеница. Она поедает урожай: капусту, ягоды. Мухи являются переносчиками вредных микробов. Комары могут заразить человека опасной болезнью «Малярия».

V.Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Я вам приготовила сюрприз! (Воспитатель предлагает детям посмотреть познавательный видеоролик о стадиях развития бабочки)

Используемая литература:

1.«Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей, Москва: «Баласс», 2013г

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва: «Просвещение», 2000г.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...