Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»

Соболева Ольга
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»

ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского

дошкольное отделение корп. 1631

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок

для детей 4 – 5 лет

Тема: «Отважный петушок

Подготовила:

Воспитатель

Соболева О. С.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет „Отважный петушок“» размещена в разделах

Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок. Изготовление героя из сказки петушка.

Задачи:

1. Воспитательная задача :

-Воспитание патриотических чувств у детей через сказку.

-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

2. Образовательные задачи:

-Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях

-Совершенствовать навыки работы с бумагой.

-Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивающая задача:

- Развивать интерес к русскому народному творчеству

-Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам на мольберте, герои сказки из конусов, образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус- туловище, детали- полоски цветной бумаги, подставка для кисточки, кисточка, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка.

Словарная работа: птица, петух, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, глаза, крылья, хвост, лапы, походка, сидит, стоит, машет, макушка, поет, смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный, конус, складывать, пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку,на клеенке, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Драматизация к сказке «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций по сказке. Обсуждение отличительных особенностей каждого героя. Викторина «В стране сказок» для детей в средней группе. Выставка книг к русским народным сказкам. Самостоятельное рисование полюбившегося героя. Аппликация «Заюшкина избушка». Конструирование из конусов «Елочка» для драматизации сказки «Заюшкина избушка». Пословицы о дружбе.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).

- Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

- Загадки.

- Демонстрационный метод ( Игра : «Угадай сказку по иллюстрации», Образец петушка из конуса).

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Самоанализ (дети оценивают свою работу)

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Вступительная беседа

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете русские народные сказки? Сейчас проверим. Узнайте сказки по иллюстрациям и назовите их!

(Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, а дети отгадывают : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Смоляной бычок», «Маша и медведь»)

Воспитатель : А почему они называются русскими народными? (Ответы детей : потому что их придумал народ)

(Молодцы)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей : зайка)

Воспитатель : Здравствуй, Зайка, а ты из какой сказки?

Послушайте загадки, а отгадка находится в волшебном сундучке.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - …с

(Лиса)

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петух)

Воспитатель : Догадались из какой я сказки (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).

Правильно ребята, я из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель : О чем эта сказка?

(Ответы детей : Эта сказка о том как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать.)

Воспитатель : А какой петушок в этой сказке? (Ответы детей : смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный)

Воспитатель : Про него можно сказать пословицу.

«Мал телом, да велик делом» (повторим пословицу все вместе)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Предлагаю сделать своего героя петушка к русской народной сказке, но сначала мы разомнем наши пальчики: пальчиковая игра

«Ах красавец - петушок»

Ах, красавец- петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень важная походка:

Лапу кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

- ку- ка – ре- ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

Практическая часть

Воспитатель : Что мы задумали сделать? (Ответы детей :героя сказки петушка). Воспитатель : А делать мы будем его из бумаги.

Воспитатель : Что есть у петушка? (Ответы детей : туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка, глаза)

Воспитатель : Вот эта заготовка – конус будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, глаза).

Что нам понадобится для работы? (Ответы детей :кисточка, клей, подставка для кисти, салфетки, дощечка, заготовки)

Воспитатель : Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей : При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть клей на клеенку)

Этапы выполнения работы

Воспитатель : А теперь можно приступить к работе. Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим глаза по бокам конуса. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)

Складываем самую маленькую полоску красного цвета, смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем – получается клюв.

Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краев склеиваем, получается деталь – «петелька».Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.

Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.

Приклеиваем крылья с боков конуса.

Итог занятия

Воспитатель : Что мы сегодня делали? (Ответы детей : петушков к русской народной сказке «Заюшкина избушка») .

Воспитатель : Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе не чего бояться!

Поставьте петушков в сказку. Возьмемся за руки и дружно скажем : «Друг за друга держаться, ни чего не бояться!»

«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех.»

Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к искусству, через познание Русских народных сказок» МБОУ «СШ №1 им. Игоря Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградская область Автор: воспитатель 1 категории Пунтус Светлана.

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей на примере положительных героев русских народных сказок». Цитата: «Представляется.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План по саморазвитию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок». Цель: повысить свой теоретический, научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: 1. Повысить собственный.

Продолжение отчёта по самообразованию «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»Продолжение отчёта по самообразованию «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских ародных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: Формирование честности как личностного качества,.

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД