МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)

Наталья Булгакова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „История лягушонка“ (с показом на фланелеграфе)» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожного знака «пешеходный переход».

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, «зебра», светофор, тротуар, проезжая часть;

-закрепить в речи название дорожного знака («пешеходный переход»).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Что это?-…. (лягушка)

Воспитатель:

- Сегодня я вам расскажу историю про лягушонка.

«Когда лягушонок был маленький, он любил собирать машинки. Раз колесико, два колесико, кабина, кузов – вот и получился грузовичок. (Идет показ сказки про лягушонка на фланелеграфе).

А теперь лягушонок вырос и стал водителем грузовичка. Он много и часто ездит по лесному городку.

Но вот только каждый раз он попадает в аварию. То с другим автомобилем столкнется, то в дерево врежется, то в канаву съедет.

На общем собрании жители леса стали возмущаться, что опасно выходить на улицу, пока лягушонок за рулем. Все звери боятся за себя и своих детей.

Решили спросить совета у мудрой Совы.

«Нужно придумать правила и знаки для движения транспорта и жителей леса»,- предложила Сова.

Все звери согласились

«Для начала нам нужно поставить светофор», - продолжала Сова. «Светофор!» - удивились звери. – «Что это?».

Воспитатель:

- А вы, ребята, знаете что такое светофор?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Светофор – это прибор, который будет подсказывать жителям леса, когда путь открыт и свободен, а когда закрыт и небезопасен. (Показ макета светофора).

Красный сигнал светофора означает, что движения нет – впереди опасность. Нужно остановиться и подождать разрешающего сигнала.

Желтый свет – «Приготовься, скоро начнешь движение, нужно только немного подождать», - объясняет Сова.

Зеленый свет – препятствий нет. Можешь смело идти дальше.

Все звери обрадовались этой идее Совы.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

. «Это еще не все, продолжила Сова, - нужно расчертить дорогу на две зоны. Одна для транспорта, другая для лесных жителей». (Показ на макете дороги).

«Зачем это?» - спросила любопытная ворона.

«Это для того, чтобы одни могли ехать на машине, а другие идти пешком», - объясняла Сова.

«Ту сторону, по которой будут гулять лесные жители, назовем тротуаром, а где ходит транспорт, проезжей частью».

«А чтобы переходить через дорогу, можно нарисовать под светофором белые полосы».

«Как у зебры?» - поинтересовалась Ворона. (Показ на макете дороги).

«Точно, как у зебры, - подтвердила Сова, - так и назовем это безопасное место – «зеброй».

Воспитатель:

-У пешеходных переходов ставится знак, который обозначает, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Он называется «пешеходный переход».

Физминутка:

Машины.

На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки, Приседают.

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход: Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

Воспитатель:

-Сказка продолжается.

. Все лесные жители оживились. Стали оборудовать свой городок новыми приборами – светофорами, разделять дорогу на проезжую часть и тротуар.

Новую дорогу первым испробовал лягушонок. Он очень обрадовался этим новым правилам. Теперь звери не будут больше на него обижаться.

С тех пор аварий в лесном городке не было. Все жители леса без опаски отпускали своих детишек гулять. И каждый зверек с малых лет знал правила дорожного движения и никто их никогда не нарушал.

Воспитатель:

-Давайте проверим как вы внимательно слушали:

-Сколько сигналов у светофора?

-Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

-Что означает красный сигнал светофора?

-При каком сигнале можно переходить улицу?

-Где можно ходить пешеходам?

-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

-Где можно переходить улицу?

-Как по-другому называют «пешеходный переход»? (зебра)

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем лесным жителям собрать светофоры. Лягушонок пытался собрать, но у него ничего не вышло. Может, вы поможете ему собрать?

Игра «Собери светофор».

(Раздаются шаблоны светофоров. Дети должны правильно расположить цвета светофора)

Игра «Пешеходы».

(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно показывает красный и зеленый круги.)

-Я буду светофором для пешеходов? Когда я подниму красный круг - вы стоите! Когда подниму зеленый - вы идете!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе?

Воспитатель:

- А теперь подведём итоги.

Закон дорог мудр и строг

Не забывай его, дружок!

Мало, чтоб его все знали,

Надо чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!

Публикации по теме:

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике» .

Конспект НОД «Путешествие лягушонка» Конспект НОД на тему «Путешествие с лягушатами» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Программа воспитание и обучение в детском.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект спортивного досуга в средней группе «Картофельная история»Конспект спортивного досуга в средней группе «Картофельная история» Цель: расширить знания о картофеле у детей 4-5 лет, рассказать о том, как сажают эту культуру, как выращивают и что нужно для хорошего урожая.

Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: «Лесная история». Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: "Лесная история". Цели и задачи: формировать у детей интерес к.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны» Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны». Авторы: Кононова В. М. Ушатова С. С. Цель: нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег» План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения денег». Цель: дать представление о денежной.

Конспект занятия «Путешествие в межпланетном пространстве» (с показом опытов) (старшая группа) Задачи: - развивать интерес к новому, неизвестному, -развивать интерес к экспериментированию -формировать познавательный интерес; -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД