Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий»

Татьяна Скрягина
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий»

Тема: «Домашние животные».

Задачи: Формировать умение отличать домашних животных от других, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, расширить представления детей об уходе за домашними животными какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает, воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных, плакат с изображением дома.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе, По программе „Мир открытий“» размещена в разделах

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята утром в окошко к нам залетела сорока и принесла письмо от бабушки и дедушки.

- Давайте прочтем это письмо (Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас в гости в деревню.)

- Ребята хотите поехать в деревню?

- Сможете?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает отправиться в деревню.

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: животные с общими характерными признаками можно объединить в одну группу домашние животные.

- На чем мы туда можем поехать?

Выслушиваются все ответы детей и отправляются на автобусе. Дети занимают места в автобусе. Поехали!

Вот мы и приехали. (Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.)

-Здравствуйте, дети! Ребята, а кто это нас встречает?

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

Воспитатель показывает картинку собаки.

- Ребята где она сидит? (Будка, конура)

- Что есть у собаки? (Лапы, хвост, уши, нос, шерсть)

-Давайте покормим её? Что ест собака? (Выслушиваются все ответы детей)

Идем дальше. У порога встречаем кошку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - … (Кот)

Воспитатель показывает картинку кота.

- Ребята где она живет? (Дома)

- Что есть у кошки? (Лапы, хвост, уши, нос, шерсть)

-Давайте покормим её? Что ест кошка? (Выслушиваются все ответы детей)

Ребята! Послушайте! (МУ-МУ)

- Кто это?

- Ребята где она живет? (В коровнике, в хлеву, на дворе)

- Что есть у коровы? (Рога, хвост, уши, нос, вымя)

-Давайте покормим её? Что ест корова? (Сено)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Ребята где она живет? (В конюшне, на дворе)

- Что есть у лошадки? (Грива, хвост, уши, нос)

-Давайте покормим её? Что ест лошадь? (Сено, траву)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, тренировать мыслительные операции: развивать мышление.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Перед детьми на столе лежат картинки с изображением животных. Отдельно на столе лежит плакат с изображением дома. Детям предлагается выбрать домашних животных.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: знакомить детей с домашними животными учить заботится, кормить, выгуливать.

Дидактическая игра «Помоги бабушке»

Перед детьми на столе лежат картинки с изображением домашних животных и их пищи.

- Ребята, у бабушки много животных. Ей необходима помочь покормить животных. Вы хотите ей помочь? Детям предоставляется самостоятельность, они пытаются найти ответы на вопрос.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить представления детей о домашних животных и их уходе.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столе лежат игрушки домашних животных. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку. Дети должны назвать это животное и описать его.

- Молодцы, ребята! Вы очень помогли бабушке. А в обратный путь я предлагаю отправиться на лошадке.

Пальчиковая игра «Лошадки»

Вот помощники мои, (Показать руки ладонями вниз)

Их как хочешь, поверни. (Повернуть ладонями вниз)

По дороге белой гладкой (Поочередно вытягивать вперед)

Скачут пальцы, как лошадки. (Поочередное сгибание и разгибание)

Цок – цок, цок – цок,

Скачет резвый табунок.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формировать представление о домашних животных их характерных признаках и способах ухода за ними.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что смогли помочь бабушке.

Публикации по теме:

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» Задачи: -Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?» Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?» Цель: Создавать условия.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия по программе международного бакалавриата «Как устроен мир» в старшей группе Основная цель занятия- закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года. Всё занятие студенты работали.

Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий» Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий» Экологическо – экспериментальная неделя к проекту «Путешествие капельки» Цели: • Обогащать.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 10:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД