Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию: «Что прочнее: бумага или ткань?» во второй младшей группе (1 фото)

Анна Машенцова
Конспект занятия по познавательному развитию: «Что прочнее: бумага или ткань?» во второй младшей группе

Цель: Знакомство со свойствами бумаги и ткани.

Программное содержание:

1. Формировать умение сравнивать два разных материала: бумаги и ткани, называть их свойства.

2. Развивать память, мышление, активизировать словарный запас словами: Употребляет в речи слова: бумага, ткань, твёрдая, мягкая, шуршит, мнётся, не мнётся, рвётся, не рвётся, впитывает воду.

3. Воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Что прочнее: бумага или ткань?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Кукла Даша в платье, сделанное из ткани; Кукла Маша в платье, сделанное из бумаги; образцы бумаги и ткани; раскраски платьев, аудио: «Стирка - Мыло в руки…».

Предварительная работа: Беседы с детьми об использовании бумаги и ткани, их свойствах; чтение художественной литературы по теме «Одежда».

Ход:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились.

Даша и Маша, что у вас случилось?

Даша говорит, что её новое платье лучше. А Маша говорит, что её новое платье лучше. Куклы спорили и поссорились.

Мы можем с вами им помочь?

Молодцы! Нам нужно узнать: что прочнее: ткань или бумага, но перед этим нам нужно узнать: что такое ткань и бумага.

Бумага - это материал, который сделан из дерева, а ткань соткана из тонких нитей.

Воспитатель: Сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья.

Упражнение: «Определи на ощупь».

Воспитатель: Костя, подойди ко мне, потрогай платье Даши, какое оно на ощупь: Мягкое или твёрдое? (мягкое).

Шуршит или не шуршит? (не шуршит).

Мнётся или не мнётся? (не мнётся).

К воспитателю подходят еще 2 детей.

Воспитатель: Тимур подойди ко мне, потрогай платье Маши, какое оно на ощупь: Мягкое или твёрдое? (твёрдое).

Шуршит или не шуршит? (шуршит).

Мнётся или не мнётся? (мнётся).

К воспитателю подходят еще 2 детей.

Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино - из бумаги.

Воспитатель: Теперь мы с вами попробуем определить, какое платье прочнее: из ткани или из бумаги. Дети, предлагаю вам провести эксперимент и узнать, какое платье прочнее, приглашаю вас в свою лабораторию.

Дети подходят к первому столу.

Опыт «Мокнет - не мокнет».

Воспитатель: Дети, оба платья красивые, нарядные, но они мо-гут испачкаться и их придётся стирать.

Дети поочерёдно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвётся при соприкосновении с водой.

Воспитатель: Что произошло с тканью? (она намокла, стала мокрой).

Что произошло с бумагой? (она намокла и порвалась).

Какое платье можно будет постирать, и оно не порвётся? (первое платье, платье Даши).

Какое платье лучше для стирки: которое из бумаги или ткани? (Из ткани). Правильно!

Молодцы! Ткань мокнет, но не рвётся, как бумага. Это значит, что если стирать, то платье из ткани будет прочнее, чем из бума-ги. А перед вторым опытом мы с вами немного поиграем.

Дети проходят на палас, выполняют вместе с воспитателем.

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру (Пальцы сжать в ку-лачки, тереть).

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму (Выжимаем)

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро – (Встряхивает)

Прищеплю его к верёвке. Погляди, как чисто! (имитирование движений «Прищепление платочка на верёвку»).

Дети подходят ко второму столу.

Опыт «Что крепче».

Воспитатель: Попробуйте порвать ткань, затем бумагу, какое из них будет прочнее и не порвётся? (Дети пытаются порвать сна-чала ткань, потом бумагу).

Что случилось с тканью: порвалась или нет? (Нет, ткань не по-рвалась).

А что произошло с бумагой? (порвалась).

Что крепче? (Ткань).

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

Дети подходят к третьему столу.

Опыт «Мнётся - не мнётся»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем смять бумагу и ткань.

Что случилось с бумагой? (помялась).

А помялась ли ткань? (нет, она не мнётся). Правильно! Бумага мнётся в сравнении с тканью. Так что прочнее: Бумага или ткань? Как вы думаете почему? (потому что она не мнётся). Правильно!

Молодцы! Со всеми опытами вы справились. Теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Нам нужно помирить кукол Дашу и Машу, девочки, ваши платья красивые, но более прочнее и крепче платье у Даши. Она предложила Маше сходить в магазин вместе за платьем из ткани. Маша согласилась. Девочки помирились и больше не будут ссорится.

Кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань проч-нее бумаги. В благодарность вам за помощь девочки предлагают нам с ними потанцевать: «Стирка - Мыло в руки…».

Также Даша и Маша подготовили для вас сюрприз. Посмотрите, они вам дарят подарок: раскраски платьев. После занятия мы с вами их раскрасим.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Что прочнее: бумага или ткань?» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию: «Что прочнее: бумага или ткань?» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД