Лучший педагог года

Конспект занятия по разделу «Познание» в подготовительной к школе группе «Ветер, ветер, ты могуч…»

Каримова Гульназ Ринатовна
Конспект занятия по разделу «Познание» в подготовительной к школе группе «Ветер, ветер, ты могуч…»

Программное содержание:

Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения, подобрать глаголы и прилагательные к слову ветер; объяснить разницу в словах: ветерок, ветер, ветрище и чем отличаются зимний ветер от летнего. На основе опыта доказать, что ветер – это движение воздуха, ветер образует на море волны, ветер могучий и сильный топит корабли. Расширить знания детей и воспитывать познаватель-ный интерес к явлениям окружающей среды.

Публикация «Конспект занятия по разделу „Познание“ в подготовительной к школе группе „Ветер, ветер, ты могуч…“» размещена в разделах

Материал: у детей – веера, на столе тарелочки с водой – «море», парусные кораблики.

Методика: чтение стихов из сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»; вопросы к детям;

Опыт №1 – ветер – движение воздуха;

Опыт №2 – ветерок тихий, ласковый освежает;

Опыт №3 – ветер образует волны;

Опыт №4 – ветрище топит корабли на море.

Ход: Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина: «…Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»

- Ребята, а что умеет делать ветер? ( Подбирают разные глаголы: ветер гудит, свистит, освежает, гонит волны, кружит листья и др.).

- Может ли ветер навредить человеку? ( Да может: он разрушает дома, ломает деревья, переворачивает машины, рвет провода и др.).

- Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, крутит крылья ветряной мельницы и др.).

Вот такой он ветер, совсем разный. Давайте вместе придумаем, каким может быть ветер. (Тихий, ласковый, холодный, сильный, злой, могучий, прохладный и др.).

- А в чем разница слов ветерок, ветер, ветрище?

Ветерок – ласковый, легкий.

Ветер – сильный, качает деревья, срывает шапки.

Ветрище – злой, могучий, рушит дома, топит корабли.

- Сейчас на дворе зима. А чем отличается зимний ветер от летнего? (Зимний ветер почти всегда холодный, на морозе обжигает лицо, а летний ветер теплый, жаркий).

Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях» :

«… Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…»

- Почему королевич Елисей обратился за помощью к ветру? Почему он думал, что ветер знает, где его невеста? Подчеркнуть, что ветер может быстро летать по всему свету, может заглянуть в любую щелку, в любой уголок земли.

Опыт № 1: Дети стоят у окна возле батареи. Держу полоски бумаги над батареей, спрашиваю у детей, что с ними будет, если я открою форточку? Выслушиваю ответы. Дети трогают батареи, убеждаются, что они теплые, а значит и воздух над ними теплый. Открываю форточку (дети чуть отходят от нее) и впускаю холодный воздух. Холодный воздух замерз и опускается к батарее погреться, а теплый воздух от батареи поднимается вверх к форточке освежиться. Значит? Они встретятся. Тогда и появится ветер, и он заставит двигаться полоски бумаги. При движении воздуха теплого и холодного навстречу друг другу образуется ветер.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

Опыт № 2: Предлагаю детям помахать веером перед лицом. Что мы чувствуем? Ветер. Мы веером двигаем воздух, образуется ветер. А чем люди заменили веер в нашей жизни? Вентилятором.

Опыт № 3: На столе у детей тарелочки с водой – «море». Предлагаю детям представить себя на месте ветра и подуть на воду. «Дети – ветры» дуют на воду, образуются волны. От чего зависит высота волн? От силы ветра.

Вывод: чем сильнее ветер, тем сильнее волны.

Опыт № 4: Предложить детям опустить в «море» парусные кораблики. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Ребята, что делают кораблики? Они плывут. Да, паруса корабликов ловят ветер и плывут. А если нет ветра? Стоят. А если он очень сильный, злой, могучий?

Вывод: начнется буря, и кораблики потерпят крушение.

Вот мы с вами, ребята, и выяснили, что такое ветер – это движение воздуха. Ветерок – нас ласкает, освежает; ветер – гонит воду, образуя волны; ветрище – приводит к беде, топит на море корабли.

На этом мы беседу о ветре заканчиваем и продолжим ее в следующий раз.

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Автор занятия: Власова Марина Альбертовна Программное содержание: Познакомить детей с таким природным явлением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Познание» в подготовительной к школе группе «Ветер, ветер, ты могуч…»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД