Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе

Брыляков Игорь
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: звук (Д -дь) и буква "Д"

Задачи:

-Продолжить знакомство с буквой "Д д"

- Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки родного языка, развивать мелкую моторику руки.

- Упражнять детей в дифференциации звуков.

- Развивать умение производить звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [Д] и буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка,

прочные навыки чтения;

- Воспитывать аккуратность, внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы руководства: наглядный, беседа, повторение, объяснение, указание, опосредованный, репродуктивный, вопросы к детям.

Материал : Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук "Развитие речи детей 6-7 лет.

Книга для дошкольников от "А до Я", НИУУ

Рабочая тетрадь №1"Играем со звуками и словами", изд. М., "Вентана- Граф"

авт. Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова

Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский "Времена года"".

Демонстрационный материал:

Материал к игре "Живые звуки". Образ буквы "Тт", доска, мел

Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь "Играем со звуками и словами №1 на каждого ребенка,

простые карандаши, карточки (красные, синие, зеленые) на каждого

ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог "Дети, посмотрите, за окном осень, это очень красивое время года, предлагаю поприветствовать осень чтением стихотворения.

Приветствие: "Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам,

Слова роняя золотые,

Проходит осень по лесам"(дети идут по кругу друг за другом и читают

слова стихотворения, выполняя соответствующие движения согласно

словам текста стихотворения)

Педагог: .предлагаю детям послушать скороговорки и ответить на вопрос, какой звук чаще других слышится в тексте

Скороговорки

Дятел дуб долбил, Дятел лечит древний дуб,

Да не додолбил. Добрый дятел дубу люб,

Дед Додон в дуду дудел, Дятел дерево долбит,

Димку дед дудой задел. День-деньской кору дробит.

Ответы детей. "Звук " Д". Педагог "Со звуком "Дд " мы сегодня будем продолжать работать".

Педагог: Под звучание музыки П. И. Чайковского предлагаю детям пройти и сесть за столы. Обращаю внимание на правильную посадку за столами во время занятия.

Педагог: "Ребята, я предлагаю вам познакомиться с двумя мальчиками. Их зовут Дима и Додон.

Давайте определим, сколько слогов и какие звуки слышны в их именах. Разбор имен по слогам. Производим звуковой анализ слов - "Дима", "Дадон"

Дима - первый звук (д, мягкий согласный, второй - (и, гласный, третий - (м, согласный, твердый, четвертый звук "а", гласный.

Дадон - первый звук -(д, второй - (а), гласный, третий - (д, согласный, твердый, четвертый звук -(о, гласный, последний (н, согласный.

Дифференциация звуков. Звуки (д - дь) - согласные, бывают мягкими и твердыми.

Педагог: предлагаю детям поиграть в игру "Назови слово".

Игра"Назови слово"

-Дима любил слова с мягким звуком (дь, а Дадон - с твердым звуком (д). Педагог "Предлагаю разделиться по рядам на две команды, я буду называть слова с твердым звуком (Д, команды по очереди называют слова с мягким звуком (дь) и наоборот. : обращаю внимание, что с изменением звука меняется и значение слов. Например (дом-дым, дам -дядя, дочь- дичь, дятел - дождь и т. д., слова записываются педагогом на доске.

Игра- соревнование "Составь предложение" Дети составляют предложения с названными словами, за правильный ответ команда получает фишку, затем идет подсчет фишек, определяется команда- победитель в игре.

Дифференциая звуков - Д, ДЬ

Игра "Повтори слоги"

Да-дя, Ды- ди, Ду -дю

Дя - да, Де - до,

Дю - ду Ди - ды.

Физминутка

Плыли тучи дождевые: И рожь, склоняясь к земле зеленой

-Лей, дождь, лей! - Пьет, пьет, пьет,

Дождинки плящут как живые: А теплый дождик неугомонный

- Пей, рожь, пей! Льет, льет, льет.

Дети сопровождают чтение стихотворения показом движений рук. (плывущие по небу тучи, льющий дождик, растущая рожь)

Педагог: предлагаю детям открыть рабочую тетрадь"Азбука для дошкольников", ч. 1,с. 43\

Игра "Сравни слова"

Педагог: предлагаю детям сравнить слова - дом, дым, один ребенок приглашается для работы у доски, вписывает слова в клеточки (дом, дым, остальные дети работаю в рабочих тетрадях на местах,вписывают слова.

- какие звуки в этих словах одинаковые?

-каких звуков из слова дом нет в слове дым?

- каких звуков из слова дым нет в слове дом?

Педагог: "Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. "

Игра "Живые модели"(со словом Дима). У детей в руках буквы, вызывать каждого нужно по звукам в данном слове.

1. Буквы раздаются детям по звукам вразбивку : первый звук (д, мягкий согласный, второй звук (и) гласный, третий звук (м) ,согласный, четвертый звук (а, гласный.

2. Приглашаю детей к доске по количеству букв слова - Дима. Дети берут карточки определенного цвета, обозначающие данные звуки. и составляют по буквам слово (Дима).Игра повторяется 2-3 раза с другими словами.

Ребята, сидящие на местах проверяют правильность выполнения задания. Игру можно провести и с другими словами.

Итог занятия : "Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам особенно понравилось, какие слова со звуками (Д, (ДЬ) вам запомнились.

Ребята, оцените с помощь карточек свою работу на занятии.

Если вам очень понравилось данное занятие поднимите зеленую карточку, если не очень понравилось - синюю, а если совсем не понравилось, то красную карточку Дети поднимают карточки.

Педагог "Дети, мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии, вы были очень активными, внимательными, помогали друг другу и показали хорошие знания. Дома к следующему занятию составьте, пожалуйста сказку о братьях Диме и Додоне.

Оргмомент для окончания занятия :

Не успели оглянуться:

День пришел на смену утра,

Значит нам пора расстаться

И друг с другом попрощаться

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Л -ль) и буква "Л" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой Лл;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Т -ть) и буква "Т" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Тт".

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [О] и буква О» Тема: " Звук и буква О" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко). 2. Подготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД