Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Чтение и пересказ сказки «Петух да собака»

Татьяна Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Чтение и пересказ сказки «Петух да собака»

Тема: «Чтение сказки «Петух да собака».

Задачи:

Обучающие:

Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса», «собака».

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, кукла Зайка – Загадайка, настольный театр, театр кукол – старик, старуха, петух, собака, лиса, фланелеграф, книги, иллюстрации сказки.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами, листочки с пиктограммами, коврики для пальчиковой игры, цветные карандаши.

Технические средства обучения: Проектор с экраном, ноутбук.

Сюрпризный момент:

Сердечки – кармашки с конфетами

Интеграция образовательных областей.

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественная литература, музыка.

Методические приёмы:

Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика, беседы

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры, изготовление конусных игрушек (лиса, петух, собака, старик, старуха)

Формы работы: Игровая деятельность- игра с мячом «Какая бывает собака»

Продуктивная деятельность- составление животного из геометрических фигур

Познавательно-исследовательская деятельность- мнемотаблица.

Коммуникативная деятельность- беседа, загадки.

Ход занятияДети встали в кружок

Здравствуйте! Какое чудесное слово «Здравствуйте!» Вы только послушайте, как красиво звучит: «Здравствуйте!» Правда, красиво? Скажите вместе со мной: «Здравствуйте» Посмотрите на того, кто рядом с вами, и ещё раз, глядя на него скажите : «Здравствуйте! (дети здороваются)

Это самое волшебное слово, ведь оно несёт здоровье. Это приказ : «Здравствуйте!» Да вы после этого не имеете права болеть и поэтому : «Здравствуйте!»

Здравствуйте глазки! Поморгайте глазами.

Здравствуйте, носики – курносики! Посопите носиками

Здравствуйте, ушки – непослушки! Пошевелите ушами. Что, не умеете? Это очень просто! Берите себя за уши руками и активно ими двигайте.

Здравствуйте, ручки – хватушки! Похлопайте в ладоши.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Ребята! Вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Вы готовы стараться?

Дети: Да.

Воспитатель одевает на руку зайца игрушку.

Зайка – Загадайка:

Здрасьте, здравствуйте, друзья!

Отгадайте – ка, кто я? (ответы детей)

Это так! Я Зайка.

Зайка – Загадайка.

Очень я люблю читать,

Фантазировать мечтать.

Сейчас мы будем отгадывать загадки. Вы готовы? Слайд 1,2

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(если дети не угадывают загадку, загадывается вторая)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт на крылечке,

Хвост колечком.

(Дети отгадывают) Слайд 3

Игра «Подбери красивое слово»

Давайте поиграем игру с мячом. Подберите красивые слова о собаке, будем передавать мяч и отвечать на вопрос : «Какие бывают собаки?» (ребёнок, у кого мяч говорит слово и передаёт следующему).

Зайка – Загадайка.

А теперь послушайте другую загадку

. За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. Слайд 4,5

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Слайд 6

(Дети отгадывают и присаживаются за столы)

Составление рассказа по мнемотаблице.

Давайте придумаем рассказ о лисе, а помогать нам будут картинки подсказки. Слайд 7

(Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)

Отгадайте ещё одну загадку. Слайд 8,9

Не царь, а в короне.

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

Ку-ка-ре-ку кричит он громко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

А зовут его?

(Дети отгадывают) Слайд 10

Игра «Птичий двор»

Давайте поиграем в игру «Птичий двор», все мы знаем, что на птичьем дворе живёт много домашних птиц, назовите их. (дети называют) Слайд 11

Давайте их посчитаем. Слайд 12

Дети: Одна утка, две утки, три утки.

Один петух, два петуха, три петуха.

Один индюк, два индюка, три индюка…

Один гусь, два гуся, три гуся…

И конечно там живёт курица с цыплятами. Слайд 13 Давайте отдохнём и поиграем ещё в одну игру.

Детям раздаются колючие коврики.

Пальчиковая гимнастика на коврике «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Зайка – Загадайка. Ребята, о ком я загадывал загадки?

(Ответы детей).

Правильно. Молодцы.

Чтение сказки.

Педагог: А теперь я предлагаю послушать сказку, которая называется «Петух да собака», где встречаются все животные, о которых мы отгадывали загадки.

Вот послушайте. (Чтение и показ сказки с помощью театра на фланелеграфе).

Вопросы по сказке:

О чём говорится в этой сказке?

Почему покинули стариков петух и собака?

Где остановились на ночлег петух и собака?

Как петух навлёк на себя опасность?

Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала? Чем хотела заманить к себе?

Что петух ответил лисе?

Чему обрадовалась лиса?

Чем закончилась сказка?

Развивающая игра : «Сложи героя сказки»

А теперь, посмотрите. У вас на столе тарелочки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам собрать лисичку из сказки «Петух да собака».

(Работа детей)

Пока мы выкладывали лисичку из сказки, наши глаза устали, давайте отдохнём.

Гимнастика для глаз.

Слайд. Я предлагаю выйти из-за стола и подойти о мне. Сначала пойдём глазами по синей дорожке, потом по красной, повернули и идём по зелёной.

«Отдохнули? А теперь, давайте ещё раз прочитаем сказку «Петух да собака».

Дети садятся за стол.

Повторное чтение

Кто хотел бы рассказать нам сказку?

(Дети по желанию пересказывают сказку, используя театр на фланелеграфе.).

А сейчас мы с вами разыграем сказку, но во время показа сказки нужно постараться передать характер каждого героя.

Скажите мне какая собака в сказке? (Смелая, ловкая)

Лиса какая? (Хитрая, коварная, льстивая).

А какой петушок? (Находчивый, сообразительный, умный, вдумчивый).

А как будет разговаривать лиса с петушком? (Ласково, льстиво).

Артикуляционная гимнастика.

Но прежде, чем начать показ сказки, мы отдохнём. Сделаем гимнастику. Выходите из –за столов. Скажем волшебные слова: «Чоки – чоки –чоки – чок! Поработай язычок!»

Ребята, скажите, какой звук встречается в словах «лиса», «собака»? Давайте произнесём слова так, чтобы чётко слышался звук «с».Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогают чистоговорки. Будем произносить сегодняшнюю чистоговорку радостно, вопросительно, тихо, громко:

Са-са-са – залетела к нам оса,

Ас-ас-ас – и собачка возле нас.

Ос-ос-ос – укусила прямо в нос,

Ух-ух-ух – а теперь наш нос распух.

Показ сказки.

Я предлагаю разделиться на две команды. Давайте с помощью считалочки выберем командиров.

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

(Командиры набирают себе команду из 4 детей)

А сейчас я приглашаю артистов первой команды к нашему театру. А вторую я приглашаю в наш зрительный зал.

(команды друг другу показывают сказку).

(Оценивая показы сказок, обратить внимание детей на полноту передачи содержания, выразительность интонации).

Что могло случиться с петушком, если бы у него не было такого верного друга как собака? (Он мог погибнуть)

А нужно человеку иметь друзей? Зачем? (Чтоб помогали в трудную минуты, вместе играть, радоваться).

О дружбе очень много пословиц. Вот одна из них: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если рядом друг, никто не страшен).

Мы читали и показывали сегодня с вами русскую народную сказку. Для чего народ сочинил эту сказку? Как вы думаете? (Чтобы мы научились дружить).

Говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» эти слова подтверждают, что сказка нас учит только хорошему, доброму.

Сюрпризный момент.

Ребята, а когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаем частичку своего тепла, своего сердца. Вот и вам я сегодня хочу подарить частичку своего сердца. (Детям раздаются сердечки)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatie_cnivn.ppt | 5268 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возрастаКак помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста Малыши очень любят слушать сказки, но не умеют их пересказывать. Мы знаем как помочь им легче запомнить любимую сказку! анятие по развитию.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Петух да собака» (русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского» Цель: Учить детей пересказывать сказку без.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Чтение и пересказ сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:25
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....