Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Людмила Киричко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

МБОУ «Гимназия № 2»

Конспект занятия по развитию речи на тему :

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила воспитатель ДО №16

2 младшей группы №2

Киричко Л. Г.

к дню открытых

дверей для родителей.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству (сказке). Учить детей отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам. Побуждать, запоминать и воспроизводить тексты сказок.

Задачи: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.   Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, чтение сказок.

Методы: Сюрпризность, загадывание загадок, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, поошрение.

Материалы: картинки из сказок «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, колобок, пенек, картинки колобка в разное время суток.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике.

Сказочница : Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать в гости. Я, сказочница, я, знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите ребята, какой у меня красивый сарафан, бусы, кокошник. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которая находится в сказочном лесу, там случилась беда, сказкам нужно помочь. Поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Сказочница : Тогда в путь.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и очутились в сказочном лесу.

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких.  (козлят).

Мама их любила,

Молочком.   (поила).

 

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый.   (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом.   (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,.   (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам.   (принесла).

 

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

".   и . ".

("Волк и козлята).

Картинка из сказки «Волк и козлята».

Дети: «Волк и козлята».

Сказочница : Для кого коза пела песню?

Дети: Для козлят.

Сказочница : Зачем?

Дети: Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

Сказочница : А кто подслушал песенку козы?

Дети: Волк.

Сказочница : Зачем?

Дети: Чтобы съесть козлят.

Сказочница : Чтобы нам помочь козе с козлятами, вам нужно назвать деток животных, тогда и волк не придет к ним больше.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки  пушистые - котята.

У белки  рыжие - бельчата.

У коровы  ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы  хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки  шаловливые - щенята.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребята.

Сказочница : Молодцы, справились. Волк больше никогда не придет к домику козы с козлятами.

Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем,

Шли мы, шли, в густой лес пришли.

Послушайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

Дети: Заяц.

(Сидит зайчик).

Сказочница : Ребята, кто это сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Сказочница : Здравствуй, зайчик что грустишь,

Заяц: Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Сказочница : А ну–ка брат, не унывай!

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас

Как отнимать избушки!

Сказочница : Давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница : А в какое время года она стала таять?

Дети: Весной.

Сказочница : А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петушок.

А кто из них выгнал лису?

Дети: Петушок.

Прочитаем потешку:

Петя, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

(игрушка петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Сказочница : Ребята, объясните Петушку, что произошло.

Дети: Нужно выгнать лису из домика зайчика.

Петушок: Попробуем выманить лису из избушки?

Мы будем играть, лиса нас услышит как нам весело и выйдет из домика, а зайчик забежит.

Игра: «Трусливые зайцы».

Зайцы скачут от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы,

(прыжки, дрожь)

Сосны встали на пути,

От погони не уйти,

(присесть руки впереди)

Где спасения в лесу?

(поворот)

Прыгнули к ежику в нору.

(прыжок, присесть)

Сказочница : Ребята, лиса выбежала из избушки посмотреть как мы играем, а петушок прогнал ее. Она больше никогда не придет к домику зайчика.

Сказочница : Идем дальше.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал. Ой.

Нас немного испугал.

Сказочница : Ребята послушайте загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый (колобок)

Дети: Колобок.

Сказочница : Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался?

Колобок: В выходной день ежик рисовал меня в разное время суток, а я спутал все картинки. Может вы мне поможете ребята, разложить картинки по порядку?

Сказочница : Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.

Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Сказочница : Значит это колобок утром.

Сказочница : А вот колобок гуляет. Когда он гуляет?

Дети: Днем.

Сказочница : А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было?

Дети: Вечером.

Сказочница : Чем он здесь занимается?

Дети: Спит.

Сказочница : В какое время он спит?

Дети: Ночью.

Сказочница : Как вы догадались?

Дети: Звездочки на небе, глаза закрыты.

Сказочница : Мы разложили картинки по порядку и рассказали колобку – когда и что он делал в выходной день. А сейчас по порядку назовем части суток.

Дети: Утро – день – вечер – ночь.

Сказочница : Молодцы ребята, справились, помогли колобку разложить картинки по порядку.

Сказочница : На этом наше путешествие закончено.

Нам пора возвращаться.

Порезвились, поиграли,

И знакомою дорожкой,

Все отправимся домой.

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Ребята, а вам понравилось путешествие? Ребята, а куда мы с вами ходили? Кому мы с вами помогли? А как мы помогли сказочным жителям. Сказочные жители приготовили для вас угощение. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 января 2017 в 18:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД