Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Татьяна Бардиер
Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С ПРИДУМЫВАНИЕМ СВОЕГО ОКОНЧАНИЯ СКАЗКИ.

(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)

Составитель: Барсукова О. С.

Цель: формирование навыка составления последовательного пересказа с наглядной опорой в виде графических схем.

Образовательные задачи:

1. Активизировать словарный запас детей, употребление глаголов и прилагательных;

2. Совершенствовать навык звукового анализа слов;

3. Продолжать закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;

4. Учить детей выразительно пересказывать сказку с опорой на графический план;

5. Учить детей развивать предложенный сюжет, используя полученные ранее знания и представления.

Познавательно – развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать координацию речи с движением;

4. Развивать мышление, память.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать умение слушать других, не перебивая;

2. воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.

Оборудование: разрезные картинки (бабушка, волк, охотник, корзина с пирожками,картинки (капуста, грибы, рыба, творог, карточки (лес, опушка, фишки для обозначения звуков (2-красные, 2-синие) корзинка с пирожками, сценарий, магнитофон, ноутбук, телевизор, микрофон, указка.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; изготовление карточек с условным обозначением.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. За окном светит солнце, давайте сейчас передадим это тепло друг другу, через наши ладони. (дети берутся за руки и слегка пожимают ладони).

2. Проблемная ситуация.

(Раздается телефонный звонок. На другой стороне провода просят детей группы и воспитателя снять фильм.)

- Здравствуйте, О. С. Это воспитатель 7 группы Л. Н. Я узнала, что ваши ребята умеют делать необычные фильмы. Не могли бы вы показать нам хоть одну пленку.

-мы постараемся что-нибудь придумать.

-Спасибо.

- ребята, что будем делать? Вы готовы снять фильм?

(снять самим фильм)

Я согласна. Тогда сейчас мы с вами отправимся в киностудию и попробуем снять с вами фильм-сказку. Но сначала вспомним, как называется помещение, где снимают фильмы? Люди, каких профессий работают на киностудии и чем они занимаются.

Д/и «Профессии»

РЕЖИССЕР – руководит процессом съемок;

СЦЕНАРИСТ – придумывает и пишет сценарии фильмов;

КОСТЮМЕР – подбирает костюмы к ролям, помогает актерам переодеваться

ЗВУКОРЕЖИСЕР – озвучивает роли, помогает актерам выбрать нужный темп речи.

ОПЕРАТОР – снимает весь фильм на пленку, помогает делать монтаж ;

-Вот мы и вспомнили, кто работает на киностудии, а теперь отправляемся в путь.

В путешествие пойдем,

В киностудию попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

В сказку эту попадете.

На ковре, на самолете.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Д/и «Узнай сказку»

-Ребята, посмотрите, нам оставили подсказку. Но она какая-то необычная, герои зашифрованы.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением волка, бабушки, охотника, корзинки с пирогами).

-ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, что на них изображено.

1. - волк какой?

(злой, пушистый, клыкастый, зубастый, серый, голодный, большой)

- а что волк умеет делать?

(рычать, царапаться, кусаться, бегать, прыгать, выть)

В каких сказках мы можем встретить волка?

(«Зимовье», «Рукавичка», «Колобок»)

2.- бабушка какая?

усталая, добрая, заботливая, пожилая)

- что бабушка умеет делать?

(вязать носки, читать сказки, печь пироги)

- в каких сказках мы можем встретить бабушку?

(«Колобок», «Курочка ряба», «Красная шапочка»)

3. – охотники какие?

(смелые, храбрые, меткие, ловкие, отважные)

- охотники что умеют делать?

(стрелять, прицеливаться, выслеживать добычу)

- в каких сказках мы можем встретить охотников

(«Красная шапочка»)

4. – пирожки какие?

(румяные, вкусные, запашистые, аппетитные, сладкие, печеные)

Какие вы молодцы, как точно охарактеризовали каждого сказочного героя.

Ребята, а в какой сказке можно встретить всех этих героев? («Красная шапочка»)

Сюрпризный момент.

Забегает Красная шапочка

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно я Красная шапочка. Я узнала, что вы хотите снять фильм про меня и принесла вам подарок. (отдает корзинку)

Звуковой анализ слова.

- Красная шапочка, спасибо тебе, не спеши, поиграй с нами.

- Ребята, посмотрите какие румяные пирожки, да с пылу, с жару принесла нам Красная шапочка.

К. Ш. а какая у порожков начинка?

- Не знаю?

- Ребята, посмотрите на доску на этих картинках возможные начинки для пирогов. Давайте их рассмотрим, что на них изображено. (начинка из рыбы – рыбная, из творога – творожная, из капусты – капустная, из грибов – грибная)

А узнать из чего сделана начинка нам поможет схема. Что означает красный квадрат – гласный звук, синий квадрат - согласный звук. Как вы считаете, какое название подходит к данной схеме? (рыба)

Молодцы ребята, правильно справились с заданием и теперь мы знаем, что начинка у пирогов рыбная.

- Ребята, посмотрите наша Красная шапочка загрустила. Она дошла до развилки и не знает куда идти. Одна дорожка вьется через лес, а другая вьется вдоль опушки. Красная шапочка хочет вперед волка добраться до домика бабушки. Чтобы определить, по какой тропинке идти нам надо узнать, какое слово длинное, а какое короткое. (на доске слова- лес, опушка).

Правильно, ребята Красная шапочка пойдет через лес. А чтобы ей было не скучно, предлагаю поиграть.

Физминутка

«Красная шапочка»

(звучит музыка из мультфильма «Красная шапочка»).

(Красная шапочка прощается и уходит)

Д/и «Исправь предложение»

- Ребята, а за пирожками в корзине еще что-то есть, давайте посмотрим.

Так это сценарий, только в нем ничего не понятно. Наверное, когда сценарист его писал, он все перепутал, давайте наведем порядок, я буду читать предложения, а вы исправляйте.

- день рождения, бабушка, дарить, красная шапочка.

- горшочек масла, пирожок, нести, идти, бабушка.

- дорожка короткая, волк, бежать, длинная дорога, идти, красная шапочка.

- бабушка, глотать, волк, лечь, постель.

- проходить, дом, охотники, вбежать, убить, волк.

3. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- ребята, теперь у нас есть сценарий. Вы готовы снимать фильм? А пока я заряжаю пленку, проходите, садитесь по удобнее. Ребята, я совсем забыла, фильм у нас не озвучен. Давайте сейчас мы с вами станем звукорежиссерами и озвучим фильм. Озвучивать будем по очереди, при каждой смене кадра, микрофон нужно будет передать соседу. Только ребята когда будем записывать звук в киностудии не должно быть посторонних шумов, иначе запись будет испорчена.

(НА ТЕЛЕВИЗОРЕ ИДЕТ ПЛЕНКА (СЛАЙДЫ, А ДЕТИ ПООЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКУ, ДО МОМЕНТА, КОГДА ВОЛК ПОШЕЛ ПО КОРОТКОЙ, А КРАСНАЯ ШАПОЧКА ПО ДЛИННОЙ ДОРОГЕ)

- стоп, ребята, дальше пленки нет. Наверное, сценарист забыл нам его дописать. Я предлагаю вам стать сценаристами и придумать свою концовку сказки.

(2-3 ребенка рассказывают свой вариант)

Фильм наш снят

Вот он готов.

Мы сказали много слов

О картинках, о заданьях

Всё отлично в наших знаньях

И довольны все ребята

Веем спасибо и всё снято.

4. Итог занятия.

- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

1,2,3,4,5

В детский сад вернемся опять.

- ребята, вот мы и вернулись, а где мы с вами побывали? Что вам понравилось?

Ребята, мы еще не раз будем путешествовать на киностудию, и снимать фильмы для наших друзей и родителей. А сейчас мы с вами отдохнем и пойдем показывать наш фильм детям 7 группы.

Публикации по теме:

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...