МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у Аленушки» (вторая младшая группа) (4 фото)

Оксана Киселёва
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у Аленушки» (вторая младшая группа)

Цель: учить детей пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

- формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

-развитие у детей памяти (зрительной, слуховой, тактильной) и внимания;

-обучение рассказывание с опорой на наглядность.

Методические приемы:

-словесный (беседа, диалог)

-наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)

-игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы „В гостях у Аленушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

мнемотаблицы по сказке «Три медведя»

Ход занятия

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем доброго утра друг другу.

Игра-приветствие:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Аленушка: Сегодня я хочу вас пригласить в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого-нибудь из сказки. Расскажем,что мы узнаем, и научим тому, чему сами научимся. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино. Занимайте вагончики! Все ребята удобно сели, отправляемся в путь…

Песенка паровозик: чух, чух паровозик…

Аленушка: А вот и остановка. Выходите из поезда, подышим воздухом и поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Аленушка: Хорошо поиграли, ребята! А поезда нашего не видно, мы наверное заблудились, как Машенька. Давайте покричим: «А-У» Ребята в какое время заблудилась, Машенька? Ответы детей. (Лето) Тогда вам надо отгадать загадку:

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

Кашу съела, спать легла.

А хозяевами эти

Оказались….(Три медведя)

Мнемодорожка Аленушка (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы):

Как начинается сказка?

Куда пришла девочка? (к домику)

Кто жил в домике? (три медведя)

Как звали папу? (Михаил Иванович)

Как звали маму? (Настасья Петровна)

Как звали медвежонка? (Мишутка)

Куда ушли медведи? (в лес)

Сколько в доме было стульев? (Три)

Чья похлебка была самой вкусной? (Мишуткина)

Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)

В чьей кровати уснула Маша? (Мишуткиной)

Как рассердился медведь и что сказал? (кто хлебал из моей чашки)

Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она) Что сделала девочка? (выскочила в окно).

Дид. игра «Расскажи правильно»

Аленушка:

Дети, звери грустные стоят

На свой стульчик сесть хотят

Но не знают – кто, куда?

Аленушка: Поможем, дети, нашим героям?

Самого большого медведя как звали? На какой стул посадим? (Большой)

Маму как звали? На какой стульчик? (Поменьше)

А мишку как звали? На какой стульчик посадим? (Маленький)

(Дети по желанию воспитателя рассаживают героев сказки).

Аленушка: Нам пора возвращаться в детский сад

По дорожке мы идем

И улыбку всем несем

Аленушка: Дети, какую мы с вами сказку попали? (Три медведя

Кому мы сегодня помогли? (Медведям)

Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!

А нашим гостям скажем до новых встреч.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у Аленушки» (вторая младшая группа)
Фото «В гостях у Аленушки»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель учить детей пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у Аленушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД