Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»

Юлия Истомина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА»

Цель: развитие речи и пополнение активного словаря дошкольников.

Задачи:

• Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

• Закреплять умения составлять сложные предложения и давать небольшое описание своей одежде.

• Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Одежда“» размещена в разделах

• Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики.

• Воспитывать бережное отношение к одежде.

• Продолжать учить сочетать речь и движения, развивать темпо-ритмическую сторону речи.

Ход занятия :

Орг. момент:

Ребята давайте все пройдем на ковер и встанем в круг.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.

• Платье, кофта, яблоко, юбка.

• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.

• Жилетка, куртка, шорты, комар.

Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде)

В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду …, зимой - одежду…., весной – одежду (ответы детей).

Скажите ребята, а как делают одежду? (ответы детей).

А как вы думаете Какую одежду можно связать? (ответы детей).

А Какую одежду можно сшить? (ответы детей).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)

Я хочу вам кое-что показать.

Посмотрите и потрогайте это ткань - ситец – (пускаем кусочек ткани по кругу).

Какая она? Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца?

Посмотрите и потрогайте это шелк – (пускаем кусочек ткани по кругу).

Какая это ткань? Из шелка можно шубу? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из шелка?

Посмотрите и потрогайте это мех – (пускаем кусочек ткани по кругу).

Какая это ткань? Из меха можно сшить блузку? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из меха?

А теперь я приглашаю вас за столы. Проходите ребята за первый ряд, за второй…

Вы знаете, ребята, очень очень давно, когда таких тканей как вы видели еще не существовало, древние люди одевались в шкуры животных. Посмотрите. (показать картинку с древним человеком в одежде….Ребята, а как вы думаете, этому человеку было бы холодно у нас? (ответы детей).

А что бы вы ему посоветовали надеть чтобы не замерзнуть (ответы детей).

Правильно, молодцы, вы все очень стараетесь!

Итак, мы говорим об одежде и знаем, что без одежды нам нельзя. А за одеждой надо ухаживать? А как? (ответы детей).

А давайте мы ее с вами сейчас и постираем

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?

(ответы детей) : одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.

Петя на себя надел штанишки,

Шапку, шарф одел на Мишку.

На себя надел рубашку,

Платье он одел Наташке.

Он одел на Мишку брюки,

В брючины, просунув руки.

Быстро он надел пижаму,

Тем порадовал он маму.

Гордо папе он сказал:

Все теперь я понял сам:

Надеваю на себя,

Одеваю брата я!”

Какие два похожих действия делал Петя с одеждой. (ответы детей). Он надевал и одевал одежду :

Когда нужно говорить “Надеваю”?

Когда вы скажите “Одеваю”?

На кого-то одеваем, на себя мы надеваем

Я предлагаю вам поиграть. Возьмите картинки с края стола. Вы видете там есть вы и ваш друг или подруга. И еще есть набор одежды. выберите для себя и для друга. А теперь скажите что вы сделали (на себя я надел футболку, на друга одел штаны…. (ответы детей).

Молодцы все справились с заданием. Но посмотрите наш друг такой маленький, и одежда такая маленькая, что хочется очень ласково назвать. Давайте попробуем. Куртка – курточка…

Одеть одели, надеть надели, а вот чего то не хватает. (ответы детей). Обуви

А давайте про обувь мы с вами расскажем.

Выходите на ковер, становитесь в круг.

Физминутка «Одежда. Обувь»

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки вы не рвите. Прыжки на месте

Молодцы!

А теперь у меня для вас задание за которой вы все получите подарок. Вам нужно подобрать правильные слова…Я начну… а вы будьте внимательны

• Если мы шьем, то детали одежды мы …Сшиваем

• Если нам одежда велика, то мы ее …. Ушиваем

• А дырку на одежде мы ….Зашиваем

• Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает

• Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить

• А подол у платья нужно …Подшить

• Пуговицу к одежде нужно …Пришить

• Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее… .Вышиваем

Вы большие молодцы. Все правильно отвечали и теперь я хочу вас спросить

Что мы узнали нового, чего не знали раньше?

- О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна.

А как мы про одежду рассказывали? (ответы детей - полным ответом, ласково, с движениями).

Спасибо вам, что были такие терпеливые и внимательные, а вот и подарок. Для вас новая игра «Наряди куклу»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Одежда русской женщины» Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ручной труд, музыка. Цель: Приобщение дошкольников к истории.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: активизировать познавательно-речевую, двигательную деятельность детей через выполнение специальных упражнений, заданий в рамках лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД