Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели:

Образовательные

• Уточнение и закрепление словаря по теме «Части тела человека»;

• Закрепить умение правильно согласовывать существительные с прилагательными, числительных с существительными;

• Научить сравнивать части тела животного и человека.

Коррекционные:

Развитие ориентировки в собственном теле и теле соседа;

• Нормализация общей моторики;

Развитие мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Части тела“» размещена в разделах

Развитие восприятия, внимания.

Оборудование:

• Карточки с изображением Гулливера и Дюймовочки.

Ход урока

1. Орг. момент

Раз, два, раз два, заниматься нам пора. Раз, два, три, на ковёр скорей беги.

2. Развитие общей моторики

Кто внимательный? Покажи, как я. Я буду показывать все движения быстро, а вы повторяете за мной и называете часть тела.

3. Объявление темы

Что мы с вами называли? Голову, руки, колени, пятки и т. д. Как одним словом всё обобщим? Верно, части тела. А теперь все присаживаемся на свои места.

4. Изучение новой темы

Итак, мы сегодня будем говорить о частях тела. Подскажите, для чего нужны глаза? Руки? Уши и так далее.

Ловите мяч и отвечаете полным ответом: «Уши нужны, чтобы слышать».

От каждой части тела, даже очень маленькой, есть польза. Поэтому за частями тела человек ухаживает. А как? (проговариваем, как ухаживаем за ушами, глазами, ногтями, волосами и т. д.)

Чем отличаются части тела человека от животного, чем отличаются части тела человека от птицы проговорить.

Пример, у человека нет хвоста, а у животных – есть.

5. Динамическая пауза

Что умеют наши руки, ноги, голова, мы сейчас посмотрим.

Мы хлопаем руками – хлоп –хлоп-хлоп,

Мы топаем ногами топ-топ-топ, Кулачками постучим стук – стук-стук,

Повернёмся, помолчим (делим каждое слово на слоги)

6. Игра «один — много»

Глаз – глаза, ухо – уши, нога — ноги, рот- ты, палец-пальцы, колено – колени, волос – волосы, ноготь – ногти, бровь – брови, щека – щёки, локоть – локти и т. д.

7. Словообразование

Ребята, в сказках встречаются разные герои и маленькие, и большие. Например, Гулливер – самый высокий житель Волшебной страны, а есть очень — очень маленькая девочка — Дюймовочка. У Дюймовочки части тела маленькие, всё называем ласково: нос — носик, нога — ножка, А у Гулливера всё огромное, значит мы скажем так – носище, ножища. Давайте попробуем назвать части тела этих героев.

8. Согласование существительного с числительным

Считаем волосы, пальцы, ресницы. ( Пример: одна ресница, две ресницы, три ресницы, четыре ресницы, пять ресниц, шесть ресниц).

Как мы ухаживаем за своими частями тела?

9. Скажи «Наоборот»

Высокий — низкий, старый – молодой, толстый- худой, блондин – брюнет, ногти длинные – ногти короткие, волос длинный — волос короткий, кареглазый – голубоглазый и так далее.

10. Итог

О чём говорили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 20:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД