Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пчелки на разведках» (3 фото)

Конкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пчелки на разведках»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конкиной О. А.

«Пчелки на разведках»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог, в речевой игре аргументировать свои высказывания. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Р», «РЬ»; учить различать их на слух и при произношении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пчелки на разведках“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Мяч. Картинки: самолет, вертолет, ракета, пылесос, пчела, муха, бабочка, ромашка, синица, ворона, воробей, стрекоза. Наборное полотно. Конструктор ТИКО, схема цветка полая. Картинки пчел для наклеивания на цветы из конструктора.

Ход занятия

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Летает- не летает». Объясняет правила игры: «Я буду бросать мяч и называть слово. Надо перекинуть мяч и сказать, летает этот предмет или нет».

В игре используются слова : жук, оса, кузнечик, самолет, червяк, гусеница, бабочка, божья коровка, стрекоза, шар, воробей, лягушка, синичка, пчела, голубь, муха, мотылек, рыба, вертолет.

Затем педагог говорит детям: «А сейчас давайте мы все как будто превратимся в вертолеты. Большие вертолеты летят и издают звук «р-р-р», а маленькие вертолетики летят и издают звук «рь-рь-рь». Дети превращаются в вертолеты и «заводят моторы». Сначала гудят большие вертолеты, затем маленькие.

Затем организуется игра на внимание. Педагог говорит: «Если услышите слово, в котором есть звук «р» -хлопните в ладоши; если услышите звук «рь»- поднесите палец к губам. В игре используются слова: рак, шар, фонарь, снегирь, якорь, рот, картошка, перчатки, букварь, царь, зверь, ракушка.

Затем воспитатель загадывает загадку.

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая (пчела)

Эту загадку дети разучивают и читают как чистоговорку в умеренном темпе, негромко, повторяют 3-4 раза.

Далее проводится игра «Четвертый лишний». Педагог выставляет на наборное полотно ряд из четырех картинок. Детям надо назвать лишнюю картинку и объяснить, почему они так думают. В игре используются 3 ряда картинок:

1)самолет, пылесос, вертолет, ракета;

2)ромашка, пчела, муха, бабочка;

3)синица, ворона, стрекоза, воробей.

Затем воспитатель предлагает детям послушать сказку. Зачитывает сказку К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Наступила весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко- зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молодые листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, почистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подругу, и выглянули они в окошечко- разведать : ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

-Нет ли у тебя, яблонька, чего- нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали.

-Нет, -говорить им яблонька, -вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь узнать у вишни.

Полетели пчелки к вишне :

- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для бедных пчелок?

- Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, -сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану : заглянули в его пеструю головку; но не было в ней ни запаху, ни меду. Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный, темно- синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой - веселенькие.

После прослушивания сказки детям предлагается по мнемотаблице восстановить содержание, составить краткий рассказ.

Пальчиковая гимнастика про

Инструкция по работе с конструктором.

Затем педагог предлагает детям сделать для пчел цветы : «Ребята, давайте поможем голодным пчелкам, и сделаем для них цветочки». Дети по схемам строят цветы из конструктора и дарят пчелкам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пчелки на разведках»
Фото «Пчелки на разведках»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пчелки на разведках»
Опубликовано: 4 января 2020 в 12:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД