МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!»

Aлександра Мусатова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши

Цель: формирование представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие: способствовать расширению представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Все работы хороши!“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь, расширять активный словарь детей; развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Детская цель: Помочь Лунтику узнать о людях разных профессий.

Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры, беседа с детьми, наблюдения.

Методы и приемы:игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, словесная игра.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением людей разных профессий; Лунтик, собака, кошка; незнайка; конверты; жетоны;мяч; предметы для людей разных профессий.

Ход занятия:

1 вводная часть

Дети собираются на ковре.

«Круг радости»

В:Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит загадки о людях различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Л: Отгадав загадки, вы узнаете о чем сегодня пойдет речь.

Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, доктор, парикмахер).

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

В: ребята вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь? (ответы детей)

Л: Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Л: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие? Во время, которого вы мне поможете узнать о людях разных профессий.

В: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей).

2 основная часть

А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Лунтик смотрит и говорит: «Ребята я вижу, собачка просит о помощи. Приземляемся, останавливаемся…»

Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :

Кто такой строитель - рассказ детей.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том

В: Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь хочет с нами поиграть, у него и мячик даже есть.

Игра «Для чего нужны предметы»

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В: На чем дальше будем путешествовать?

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой ( говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар)

Рассказ детей, о профессии врач. О ветеринаре – воспитатель.

В: Вы наверное устали? Давайте мы с вами немного отдохнем:

Физминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Вот закончена игра, в путешествие пора.

В: Едем дальше. На чем отправимся в путь? (ответы детей)

Л: ребята посмотрите это же незнайка!

Ему учительница задала домашнее задание, но он никак не может справиться

он хочет, чтобы мы проверили его предложения.

В: А кто такой учитель? (рассказ детей)

В: Поможем незнайке?

Исправление ошибок в предложении

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Парикмахер лечит людей.

А вот и вам задания от незнайки

«Кому что нужно»

Дети делятся на две команды по жетонам и садятся за столы. (подбирают предметы для каждой профессии).

Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

3 заключительная часть

Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о каких же профессиях они сегодня разговаривали.

Л: спасибо ребята, за такое увлекательное и познавательное путешествие теперь то я точно смогу выбрать себе профессию, а пока побегу расскажу обо всем своим друзьям. До свидания ребята!

На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях «Все работы хороши» Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект НОД в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» .

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Программное содержание: Уточнить представление детей о родном городе, познакомить их с историей зарождения города, вызвать у детей чувства.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Витамины». Цель: формирование у детей знаний о витаминах и их пользе для человека.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Где живет бельчонок?» Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД