Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Юля Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Дифференциация звуков з-ж».

Тема: «Дифференциация звуков з-ж»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое»

«Физическое»

«Речевое».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах

Задачи:

Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

Развивать навык звукового анализа;

Способствовать развитию логического мышления.

Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Методы и приё мы:

- практические: Артикуляционная гимнастика,проговаривание звуков З-Ж

-наглядные: рассматривание;

- словесные: вопросы, загадки.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,бумага, карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа

Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Д/у «Отгадай загадку», П/И «Комары и жуки», Д/и «Четвертый лишний» ,Д/и «Где звук

Коммуникативная Вопросы,загадки,проговаривание звуков

З-Ж,чистоговорка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент:

Воспитатель приветствует гостя и предлагает детям помочь ему взобраться по лесенке и разложить подарки Деду Морозу. Дети переключают внимание на появившегося гостя и принимают решение помочь гномику. Дети заинтересовались.

Формирование чувства товарищества, взаимопомощи.

2 Введение в тему:

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать воспитатель предлагает сделать специальную гимнастику для язычка.

Дети выполняют артикуляционные упражнения:«Блинчик», «Качели», «Кошка сердится», «Маляр», «Иголочка» Развиваем артикуляционный аппарат.

3 Воспитатель предлагает детям подняться на первую ступеньку лесенки,отгадав загадку. Дети отгадывают загадку. Закрепили знания о насекомых.

4 Воспитатель предлагает детям подняться на вторую ступеньку лесенки и поиграть в Д/и «Раздели на команды»

(жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф) Дети играют в игру и делят слова на группы. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, научились различать эти звуки на слух и в произношении.

5 Воспитатель предлагает детям на третьей ступеньке выполнить И/у «Повтори не ошибись»

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи.

6 Воспитатель предлагает детям подняться на четвёртую ступеньку и поиграть в П/И «Комары и жуки» Дети с удовольствием играют,выполняя правила игры. Развитие двигательной активности.

7 Воспитатель предлагает детям пятую ступеньку с Д/и «Четвертый лишний» Дети распределяют слова в группы по звукам. Развитие умения внимательно вслушиваться в речь взрослого и

навык звукового анализа;

8 Воспитатель предла-гает детям правильно проговорить чистоговорку

Заржавел зажим железный —

Тот зажим уж бесполезный. Дети хором произносят чистоговорку. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в чистоговорках.

9 Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей и предлагает ответить на вопросы Итог занятия.

Как звали гномика, которому мы помогли?

Какие звуки учились различать?

Что запомнили?

Воспитатель предлагает детям зарисовать:такой величины ухо, насколько они хорошо слушали воспитателя и товарищей! Такой длины нос, насколько им было интересно! Такой величины глаз, насколько внимательно они смотрели на экран. Такой величины рот, насколько он болтал не по делу.

Дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя. Переключение к другому виду деятельности.

Развитие умения делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Итоговое мероприятие: демонстрация рисунков.

Ивановой юлии  сергеевны:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков з-ж».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С — Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД