МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» и пересказыванию с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» и пересказыванию с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Петя-Петушок“ и пересказыванию с помощью развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать небольшой рассказ с опорой на образы, созданные из чудо- конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3».

Закрепить знания о домашних птицах.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ. Развивать логическое мышление, творческое воображение посредством составления последовательной цепочки образов по сюжетам рассказа.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

(по количеству детей,

рассказ «Почему у зайцев длинные ушки», энциклопедия «Домашние птицы»

Предварительная работа:

изучение лексической темы «Домашние птицы»

чтение русских народных сказок

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на солнце, которое так ярко заглядывает в окно и предлагает вспомнить любимую потешку про петушка, который встаё т вместе с солнышком:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Детям предлагается послушать рассказ «Петя-Петушок».

2. Основная часть.

Чтение рассказа

Ай-ай-ай! Залетел на двор к бабушке Маланье чужой задиристый петушок Сёма.

А у бабушки жил петушок Петя. Такой красивый, важный, голосистый. Петя по двору гуляет, свою семью охраняет.

Распетушились петушки. Поднялись у них резные гребешки.

Круглыми чёрными глазками друг на друга поглядывают. Крепкими клювиками клюются.

Кричит Петя-петушок : «В своём дворе чужих не потерплю! Прочь отсюда, чужак!

Доволен Петя, что выгнал петушка Сёму. По двору ходит, лапками крепкими землю разгребает, червяков ищет.

А найдёт червячка-сам не съест, курочку зовёт или цыпляточкам несёт. Вот какой у бабушки Маланьи заботливый и смелый петушок Петя

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Про кого этот рассказ? Кто залетел на двор к бабушке Маланье? Каким был чужой петушок Сёма?

Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-3» покажите чужого задиристого петушка Сёму.

А кто жил у бабушки?Каким был петушок Петя?Где гулял Петя? Кого он охранял?

Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ красивого, важного петушка Пети.

Как вы понимаете выражение «распетушились петушки?» Какие у них были гребешки?

А вам кто-нибудь говорил такие слова, когда?

Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.

Какие глаза у петушков? Какие клювики?

Что кричал Петя – петушок, когда прогонял со двора чужака?

Каким был Петя, когда выгнал петушка Сёму? Как он себя вёл?

Что делает Петя, если найдёт червячка? Какой у бабушки Маланьи петушок Петя?

Физкультминутка «Петя-петушок»

Ах ты, Петя-петушок, (Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить петушка Петю, рассказать, какой он.

Затем просит детей показать:

- как рассердился петушок Петя

- как он выгнал из своего двора чужого петушка Сёму?

Рефлексия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднения.

В конце занятия в группу вносится энциклопедия «Домашние птицы», детям предлагается рассмотреть её с целью закрепления материала по теме «Домашние птицы».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» и пересказыванию с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 8 мая 2023 в 08:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД