Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Родионова Елена Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»

Цели: Познакомить детей с интересной формой работы-интервью; учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, послушайте вот такую загадку:

У домов помоет крыши,

Отведет в берлогу мишу,

В полях работы завершит

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим: (Осень)

Воспитатель. Осень, ребята, замечательное время года. Она вдохновляла художников создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками.

Осень была любимой порой поэта А. С. Пушкина

«Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало…»

А вам нравится осень?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы с вами рисовали осень, учили стихи. А вот сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу.

Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса (т. е. выбрать себе собеседника, и как можно больше узнать о нем в ходе интервью). Журналист-занимается поиском наиболее важных событий, которые происходят в мире-это человек, который собирает информацию, готовит сообщения для газеты, радио и телевидения.

Воспитатель. Ребята, скажите у кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?

Дети. У зверей, птиц, деревьев.

Воспитатель. Отправляемся в лес: Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Я предлагаю вам по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем леса. (Дети самостоятельно распределяют роли)

Журналисты будут задавать вопросы, а обитатели леса рассказывать о своих осенних заботах. Вот например я журналист задаю вопрос березе:

- Здравствуй, береза! Как тебе живется в этот осенний погожий денек?

Береза (девочка) : мне очень нравится осенний прохладный воздух в лесу.

- Березка, у тебя новое платье?

- Да, я уже поменяла свой зеленый сарафан на желтое платье.

- Березка, с кем ты дружишь в осенний дни?

-Ветерок прилетает со мной поиграть. А недавно налетел сильный ветер, оборвал все листья с веток.

-А тебе не жалко листьев?

- Сначала было жалко. А потом я почувствовала как стало легко. Остались на ветках одни маленькие почки, где прячутся маленькие листочки.

Продолжаем прогулку.

Журналист (белочка)- Здравствуй, белочка.

-Здравствуйте.

-Белочка, чем ты занимаешься в этот теплый осенний денек?

-Сушу грибы, шишки и орехи. Собираю запасаюсь на зиму.

-Белочка, а где твой домик?

-Мой домик в дупле на высоком дереве. Я его сейчас утепляю мхом, перьями и сухими листьями.

-Спасибо тебе, белочка.

Воспитатель. Наша прогулка продолжается и на встречу к нам бежит ежик.

Журналист (ребенок)-Здравствуй, ежик!

-Здравствуйте!

-Ежик, остановись куда ты спешишь?

-Скоро уже наступят холода и мне надо свое гнездо утеплить

-А из чего гнездо будешь делать?

-Из листьев, веточек и травы.

-А что ты будешь делать зимой?

-Зимой я буду спать в своей норке.

-Спасибо тебе ежик за интервью.

Воспитатель. Ребята, в лесу прохладно, давайте мы немножко погреемся.

Физкультминутка

«Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад».

Воспитатель. А вот на встречу к нам идет медведь.

Журналист (ребенок) – Здравствуй, миша!

-Здравствуйте!

-Миша, а ты уже приготовился к зиме?

-Да, я уже подыскал себе место для зимовки.

-Покажи нам.

-А вот здесь под сосной устрою себе берлогу и засну до весны.

-А чем ты утепляешь берлогу?

-Травой, листьями, мхом.

-Спасибо тебе, миша.

Воспитатель. Ребята, оказывается в лесу осенью надо ходить осторожно, чтобы не разбудить заснувших животных. Совсем по другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают запасы. Давайте спросим у зайца.

Журналист (ребенок) – Здравствуй, Зайчишка!

-Расскажи, как ты приготовился к зиме.

-Я сменил свою серую шубку на белую, она гуще и теплее. Откапываю ямку себе в снегу, а еду искать выхожу вечером, чтобы меня никто не видел.

-Спасибо тебе, заяц, за интервью.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Мы не будем больше отвлекать лесных жителей от осенних хлопот и забот. Нам пора возвращаться.

-Скажите вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (Ответы детей)

-Что для вас было самым трудным?

-Кому из лесных жителей вы хотели бы помочь?

-Кто из вас хотел бы выбрать профессию журналиста?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД