Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Надежда Наумова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Стихотворение А. Барто «Зайка»

Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, скамейка, иллюстрация (картина) к стихотворению, картинки зайчиков, полянка для зайчиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на машине. (Дети имитируют движение)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, кто это на скамеечке сидит? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)

Воспитатель: - Посмотрите, он весь мокрый. Давайте его в полотенце завернем, чтобы высушить. Как вы думаете, что случилось с зайчонком? (ответы детей)

- А может кто-то знает стихотворение про такого зайчика? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам). Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и зайку с собой возьмем! (дети едут)

Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?

Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:

Кто бросил зайчонка на улице?

Почему зайка мокрый?

Почему зайка не смог слезть со скамейки?

Можно ли игрушки бросать на улице?

Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

(повтор чтения стихотворения детьми)

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше (дети едут).

Воспитатель: - Вот и остановка. Приехали мы с вами на полянку. Ой, какая тишина! Что-то здесь никого не видно?

Зайка говорит, что у него здесь есть друзья, такие же как он – зайчики. А давайте поищем, где спрятались зайчики?

Дидактическая игра «Найди зайчика»; (на картинках). (Кто нашел зайчика на картинке, прикрепляет к доске магнитиками)

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Сколько друзей у нашего зайчика? Вот, мы и привезли зайчика в лес к друзьям, чтобы его не бросали на скамейке одного! – И под дождиком тоже. На прощание зайчик хочет с вами поиграть! (дети играют в игру «Зайка»)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с зайчиком, садятся в машину и едут в детский сад.

Игра «Зайка» (Проводится на усмотрение воспитателя)

Дети под музыку выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект «Стихотворение А. Барто «Зайка» Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...