Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Надежда Наумова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Стихотворение А. Барто «Зайка»

Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, скамейка, иллюстрация (картина) к стихотворению, картинки зайчиков, полянка для зайчиков.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на машине. (Дети имитируют движение)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, кто это на скамеечке сидит? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)

Воспитатель: - Посмотрите, он весь мокрый. Давайте его в полотенце завернем, чтобы высушить. Как вы думаете, что случилось с зайчонком? (ответы детей)

- А может кто-то знает стихотворение про такого зайчика? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам). Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и зайку с собой возьмем! (дети едут)

Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?

Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:

Кто бросил зайчонка на улице?

Почему зайка мокрый?

Почему зайка не смог слезть со скамейки?

Можно ли игрушки бросать на улице?

Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

(повтор чтения стихотворения детьми)

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше (дети едут).

Воспитатель: - Вот и остановка. Приехали мы с вами на полянку. Ой, какая тишина! Что-то здесь никого не видно?

Зайка говорит, что у него здесь есть друзья, такие же как он – зайчики. А давайте поищем, где спрятались зайчики?

Дидактическая игра «Найди зайчика»; (на картинках). (Кто нашел зайчика на картинке, прикрепляет к доске магнитиками)

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Сколько друзей у нашего зайчика? Вот, мы и привезли зайчика в лес к друзьям, чтобы его не бросали на скамейке одного! – И под дождиком тоже. На прощание зайчик хочет с вами поиграть! (дети играют в игру «Зайка»)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с зайчиком, садятся в машину и едут в детский сад.

Игра «Зайка» (Проводится на усмотрение воспитателя)

Дети под музыку выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект «Стихотворение А. Барто «Зайка» Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; Закрепление знаний детей об игрушке (зайка); Развивающие задачи: 1. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Стихотворение Агнии Барто «Зайка». Цель:Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла "Игрушки",продолжать согласовывать слова в предложениях,учить отвечать на вопросы словом.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи «Люблю тебя, Крым!»
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Как хорошо, что люди придумали почту…» Посткроссинг на МAAM
"Как хорошо, что люди придумали почту. Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь в другую душу - ждущую и мятущуюся. " Писала...
Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Фотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фото отчет по проделанной работе к проекту к 23 февраля. Начали работу с чтения...
Мастер-класс «Ажурная объемная снежинка»
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...