Конспект занятия по развитию связной речи с использованием темы «Овощи» для детей подготовительной группы с ОНР

Евгения Алексеева
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием темы «Овощи» для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: Развитие связной речи.

Цель: 1. Учить детей определять предмет по его части. Знакомство с многозначными словами. Лук.

2. Составление сравнительных описательных рассказов по картинно-графическому плану

3. Работа с предлогами. Обучение составлению предложений с использованием схематического изображения предлогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а) Артикуляционная гимнастика.

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная грядка в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

б) Пальчиковая гимнастика.

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

в) Игра «Отгадай предмет» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы. Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни.

Дно, крышка, стенки, ручки. Палуба, каюта, якорь, корма, нос. Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак. Крылья, кабина, хвост, мотор. Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки. Рукава, воротник, манжеты. Голова, туловище, ноги, хвост, вымя. Пол, стены, потолок. Подоконник, рама, стекло.

2. Игра «Объясни по-разному»

Составление описательных рассказов.

3. Физкультминутка

Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой. С корнем будем выдирать, да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки. И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

4. Игра «Убери овощ» (схема предлогов)

5. Подвижная игра. «Посадка картошки»

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,— капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати — тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый - кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

6. Итог.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием темы «Овощи» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать навыки...
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду».
Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать...
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, установить...
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...