Лучший педагог года

Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в смешанный лес»

Ирина Беляевская
Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в смешанный лес»

Конспект занятия по речевой деятельности

для детей старшей группы

«Путешествие в смешанный лес»

( интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы „Путешествие в смешанный лес“» размещена в разделах

Задачи: Поощрять инициативу высказываться, поддерживать уважительное отношение к высказыванию собеседника. Способствовать оптимизации речевого общения. Совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, образовывая прилагательные.

1этап: Беседа о лесе. (с показом слайдов)

Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы)

Самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие (показ слайдов). Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, если отгадаете правильно, то это дерево появится на экране.

Все знают, что у елки 

Не листья, а иголки, 

И так же, как она 

С иголками.  (Сосна)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

 

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

 

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

 

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

 

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

 

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

 

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

 

А теперь еще одна загадка:

«Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист)

Дидактическая игра «Какой лист?». Дети, сидя по кругу, передают друг другу корзинку с листьями, по очереди доставая листочек, называют с какого он дерева и образуют прилагательное («этот лист с березы, он березовый»).

Леса бывают разные: Если в лесу растут одни березы – это? (берёзовые рощи, там, где растут одни дубы - дубовые рощи, в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой.

2 этап: Но есть еще смешанные леса, когда встречаются все эти деревья; В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё : роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Лес кормит их

3 этап: Давайте, каждый из вас создаст свой лес. Используя трафареты деревьев, смешивая краски, дети с помощью ватных палочек, поролоновых губок, кисточек рисуют смешанный лес. Затем, с помощью аппликации «поселяют» там животных.

4 этап: Физминутка:

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими 

Ноги - это корни, 

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

5этап: Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями - рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный - лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

6 этап: Давайте запомним самое главное - «Лес – это дом, мы у него в гостях!»

Публикации по теме:

Конспект речевой деятельности детей в старшей группе «Приметы весны» "Приметы весны»"Конспект речевой деятельности детей в старшей группеОбразовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, весенних.

Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть)Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть) Принцип зонирования обеспечивает свободу выбора игровой, продуктивной, двигательной и других видов детской деятельности детей по их интересам.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать.

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы «Зимнее путешествие» Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района «Зимнее путешествие» по лексической теме:.

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группыТематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы Цель : Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи: 1. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в смешанный лес»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД