Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

фарида саяпова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Цели: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа, развивать монологическую связную речь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Рассказы Н, Сладкова из книги „Воробьишкина весна“» размещена в разделах

Образовательные: Учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснять непонятные слова, совершенствовать умения ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие : Развивать выразительность речи, мышление, память

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.

1. Вводное слово воспитателя.

- Добрый утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята, посмотрите, снежная королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. Давайте мы их расколдуем. Но, чтобы оживить веточки, нам с вами нужно хорошенько поработать.

2. Чтение рассказа Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

Артикуляционная гимнастика

Язычок наш – это птенчик,

Он из гнездышка смотрел, «Иголочка»

А потом он запорхал,

Вокруг гнезда летал, «Вкусное варенье»

Влево – вправо поглядел, «Часики»

А потом на ветку сел, «Блинчик»

Клювом воду набирал, «Слоненок пьет»

Всю до капли выпивал,

Потом дятлу подражал,

Словно червячка искал. «Пулемет» ДДДДД

- Мы сегодня с вами познакомимся с произведениями Николая Сладкова. Николай Иванович Сладков русский писатель. Автор более 60 книг о природе.

- Послушайте рассказ Николая Сладкова «Зеленые листочки»

-Сядьте все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо и приготовились слушать.

ЗЕЛЕНЫЕ БАБОЧКИ

На тополях понатужились и лопнули почки. Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился зеленый листик. Воробьи расселись по ветвям и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются; один глазок вверх — нет ли ястреба, другой вниз — не лезет ли кошка?

А теперь, дети, поговорим по содержанию текста.

- На каких деревьях появились почки?

- Как автор описывает появление листиков?

- Где сидят воробьи?

- Как себя воробьи ведут?

Словарная работа:

-Как вы понимаете смысл слова «понатужились» (напряглись, приложили усилие).

Второе прочтение рассказа

Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов)

(Пересказ 4 человека – один начинает, другой продолжит – 2раза)

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и работать все продолжим.

Физминутка

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

(Звучит аудиозапись воробьиного чириканье)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте загадку

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (сосулька)

Правильно, сосулька. Сядем все прямо, спинки ровно и приготовимся послушать рассказ «Сосулькина вода»

На крышах сосульки. Днём с сосулек капает вода. Это особая вода — сосулькина. Чив очень любит сосулькину воду. Перегнётся с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются, улыбаются и говорят: «Ожил, курилка!»

Воспитатель:

-Откуда свисают сосульки (Сосульки свисают с крыши)

- Что случилось с сосульками днем?

- Как автор называет вода, капающих с сосулек?

-А кто такой Чив? (Чив - это воробей)

-Расскажите, что любит Чив? (Чив любит пить сосулькину воду)

-Опишите, как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду».

-Как ведет себя воробей, когда напьется воды? (Чив начинает прыгать и чирикать)

- Как прохожие называют воробья?

Словарная работа.

Воспитатель: Объясните слово «карниз». Если мы не знаем, что обозначает то или иное слово, где мы можем узнать его значение?

Дети: отвечают

Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. (Карниз (от греч.) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены, защищая их от осадков.)

Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Воспитатель: Послушайте первое предложение: На крышах сосульки.

- Сколько слов в этом предложении? (3 слова) А давайте попробуем слово «Сосулька» разделить на слоги со-суль-ка. А слово «вода» во-да

Пересказ рассказа «Сосулькина вода»

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам сыграть в игру.

Игровое упражнение «Назови ласково» (с мячом)

Птенец — птенчик,

перо — перышко,

голова — головушка,

воробей - воробышек

шея — шейка

крыло — крылышко.

гнездо — гнездышко.

- Следующее задание. «Подбери словечко»

Цель: учить подбирать слово с заданным звуком. Придумать слова со звуком «Ш» в начале слова. А теперь со звуком «с» в начале слова. Молодцы, справились и с этим заданием.

Игра «Слово заблудилось»

Воспитатель произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова.

Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

• На полу из плошки молоко пьет

• ложка (кошка,

• На полянке у дубочка собрала

• кусочки дочка (грибочки).

• Вкусная сварилась Маша. Где большая

• мошка наша. (каша, ложка).

• На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).

«Испеки мне утюжок!» - просит бабушку

крючок, (пирожок. внучок)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поколдуем, чтобы чары полностью рассеялись.

Пальчиковая гимнастика.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ручкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Воспитатель: С какими произведениями Николая Сладкова мы с вами познакомились?Посмотрите, ребята! Наши веточки позеленели, мы с вами сняли чары снежной королевы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению «Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» Задачи: С помощью литературы раскрывать детям образы их сверстников вызвать желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идет» Карпова Наталья. г. Советский ХМАО МАДОУ д/с "Тополек" Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: формирование уважительного отношения.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Цели: Развитие у детей монологической речи. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

ООД по измерению температуры «Воробьишкина весна» в подготовительной группе ООД «Воробьишкина весна», Измерение температуры (подготовительная группа) Тема месяца:Любовь и доброта. Тема недели: Приметы весны Рассказы.

Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа) Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД