МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»

Былинкина Екатерина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»

Тема: «В гости с зайчиком»

- Обучающие задачи:

• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

- Развивающие задачи :

развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными.

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», физминутка «Заяц».

Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»;

Загадки про овощи

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь —

Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная… (Картошка)

Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… огурцы

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? — Помидор —

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —

Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится… — капуста —

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) - Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускаю руку, достаю овощ.

2. Д/и «Чудесный мешочек» :

А какой у нас ПОМИДОР (круглый, красный)

А какой ОГУРЕЦ (длинный, зеленый) и т. д.

А какой КАРТОФЕЛЬ? (круглый, гладкий и т. д)

КАБАЧОК – ЛУК- МОРКОВЬ- КАПУСТА

А все это как можно назвать ОДНИМ СЛОВОМ?

(Правильно, овощи). Молодцы!

3. Физминутка «Заяц»

3. Игра «Назови ласково»

А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, лучок, огурчик и. т. д.)

Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (Правильно, на огороде)

У зайки много овощей выросло на огороде. Овощи выросли на грядках.

- Дети, а давайте отгадаем что же растет у зайки на огороде?

Читаю загадки.

Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).

Поможем зайчику капусту засолить?

4. Упражнение «Засолка капусты» РУКИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ СНИМАТЬ

5. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

6. Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД