Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»

Анастасия Стойчанова
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

- Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).

- Учить составлять узоры на полосе.

- Закреплять знание названий основных цветов (зеленый, красный).

- Учить рисовать линии сверху вниз.

- Учить располагать изображения по всему листу.

- Развивать чувство ритма.

2. Технические задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы „Шарфик для зайчика“» размещена в разделах

- Продолжать учить рисовать красками.

- Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая руки и не сжимая сильно пальцы.

- Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

- Закреплять умение аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску с кисточки, хорошо промывать кисть и после промывания кисти обмакивать ее о салфетку (мягкую тряпочку).

- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

3. Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- Приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

- Воспитывать эстетическое восприятие к прекрасному.

Материалы и оборудование

Для детей

- Трафарет «шарфика» (узкая полоска бумаги).

- Краски гуашь зеленого, красного цвета.

- Баночка с водой, тряпочка.

Для воспитателя:

- готовый образец, игрушка зайца.

Предварительная работа

- Знакомство с промыслом филимоновской игрушки.

- Рассматривание филимоновских игрушек.

- Рисование чередующихся полосок разными красками.

- Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

ВВодная часть.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. На улице сильный ветер. Он очень замерз, ему холодно.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Давайте поможем зайчику согреться. Мы нарисуем красивый шарфик и подарим ему.

Объяснение

- Чтобы нарисовать шарфик для зайчика, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами?

(Полосками).

- А какого цвета полоски?

(Зеленого, красного).

- Правильно. А полоски одинаковой ширины?

(Нет.)

- А какие полоски шире?

(Красные)

- А какие полоски уже?

(Зеленые)

- Хорошо. А как полоски располагаются по цвету?

(Они чередуются).

- Молодцы!

- А сейчас, ребята, мы будем с вами разукрашивать шарфик.

- Как вы думаете, с какой полоски нам надо начинать рисовать?

(С красной).

- Правильно. Красная полоска у нас шире. А каким способом мы будем рисовать красную полоску?

(Всем ворсом)

- Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

- А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

- Как вы думаете, для чего я оставила окошечко?

(Для зеленой полоски).

- Молодцы!

- Теперь я буду рисовать зеленую полоску, но перед этим промою кисточку и обмакну ее о салфетку. Напоминаю вам, что так надо делать всегда, когда вы рисуете другой краской.

- Где мы будем рисовать зеленую полоску?

(В окошечке).

- А как я буду ее рисовать, если она уже красной?

(Кончиком кисти).

- Правильно. Ребята, обратите внимание, я рисую зеленую полоску, так же как красную, сверху вниз.

- Какой красивый шарфик у меня получился. А теперь и вы будите разрисовывать свои шарфики.

Пальчиковая гимнастика "Вяжем шарфик"

Приступайте к работе.

Работа, выполняемая детьми

В процессе работы слежу за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях советую ребенку посмотреть на образец или беру листок и показываю прием рисования. После окончания работы напоминаю, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки в ведро, убрать за собой краски и положить рисунок на край стола.

Анализ работ

В конце занятия собираю рисунки и расставляю на доске в три ряда.

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Наверное, ваши шарфики очень понравятся зайчику.

- А теперь давайте посмотрим, какой шарфик самый аккуратный?

- На каком шарфике ровные полоски?

- Какой шарфик самый красивый?

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Зайка пляшет на поляне»

Публикации по теме:

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы "Гномик" НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование. Программное содержание. Вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Чашка для мамы» (рисование манкой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика» Тема занятия: «Задания от зайчика».Задачи: - учить соотносить количество предметов с числом; - продолжать учить считать до 4, распознавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы. Задачи. Образовательные. Развивать творческие способности на основе имеющихся.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»
Опубликовано: 26 июня 2016 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД