Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад»

Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных материалов.

Тема: «РИСУЕМ ЛИСТОПАД».

Цели: учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; корригировать мыслительную деятельность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов „Рисуем листопад“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал (образцы рисунков и листьев различных деревьев разной окраски); раздаточный материал : краска, листы бумаги, манная крупа, горох, кисточки, цветные листья; аудиозапись фортепианной пьесы «Баркарола» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

План проведения занятия.

I. Организационный момент.

Релаксация с установкой на внимание.

II. Развитие зрительного внимания.

III. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

IV. Физкультминутка (динамическая пауза) «Листики осенние».

V. Развитие сенсомоторики. Практическая часть (продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование).

Рисование красками с использованием манной крупы.

VI. Итог занятия. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие детей, представление гостей.

Релаксация с установкой на внимание (звучит неторопливая мелодия, к примеру, фортепианная пьеса «Баркарола»).

– Сядьте удобно. Ноги не мешают, стоят на полу. Руки свободно лежат на коленях. Послушайте спокойную нежную мелодию. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Теперь вы будете дружно и хорошо работать, правильно выполнять задания, будете очень внимательными.

II. Развитие зрительного внимания.

– Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния осенней природы, о котором написали поэты.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

А. Плещеев

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

– В какое время года падают с деревьев листья? (Листья опадают с деревьев осенью.)

– Что означает слово «листопад»? (Опадение листьев с деревьев осенью.)

III. Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

– Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад.

– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)

– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность

у этих листочков? (Гладкая.) Что наши ручки чувствовали от соприкосновения с зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.)

– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)

– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.)

– Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет.

(Лист.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

– Скажите, какое время года у нас сейчас?

– Что осенью происходит с деревьями? С листочками?

– Какие деревья вы знаете?

– Чем они отличаются друг от друга?

– Все ли деревья теряют листву? У всех деревьев бывает листопад?

– Из каких частей состоит дерево? (Ствол, кора, листья, веточки, желуди.)

– Рассмотрите листочки. Одинаковой формы листочки от разных деревьев? Какого цвета осенние листочки? Кто догадался, с какого дерева какой листочек?

Физкультминутка

(выполняют движения под руководством учителя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

V. Развитие сенсомоторики. Практическая часть: рисование с использованием манной крупы.

– У нас с вами есть заветные слова, которые помогают нам выполнять любые, даже самые сложные задания. Вспомним их:

Умелые руки работы не боятся.

Всё здорово получится –

Лишь надо постараться!

С таким серьезным деловым настроем на хороший результат мы при-ступаем к работе – рисованию листочков. Каждый из вас нарисует свои листочки, и у нас получится дружная коллективная работа – листопад.

В работе вы будете использовать манную крупу. Оказывается, из нее не только кашу можно варить, но и рисовать ею. Но вот беда – я нечаянно высыпала в крупу горох, Помогите выбрать горошины, они будут мешать в выполнении нашего рисованного изделия.

Выполнение практической части.

Алгоритм и последовательность действий воспитанников (под руководством и в сотрудничестве с воспитателем).

– Для работы вам понадобятся банка с манной крупой, кусок картона или плотного ватмана, флакончик с клеем ПВА, банка с водой, кисточки и краски (лучше гуашевые).

– Нанесите на бумагу слой клея (лучше всего это делать щетинной кисточкой или зубной щеткой). Пока он не высох, посыпьте сверху погуще манной крупой, чтобы образовался равномерный слой. Дождитесь, пока высохнет.

– Высохший лист аккуратно приподнимите и слегка встряхните, чтобы неприклеенные крупинки отпали. Теперь на этом листе можно рисовать. Из-за неровной фактуры поверхности четкие контуры получаться не будут. А вот нарисовать по такой поверхности осенний пейзаж будет не так сложно. Сделайте легкий набросок тонкой кисточкой, разведите краски, приготовьте палитру, чтобы их смешивать, – и дайте волю своей фантазии!

Воспитанники работают самостоятельно; воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает индивидуальную помощь отдельным учащимся (личностно ориентированная направленность и дифференциация).

VI. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Воспитатель просит показать выполненные работы, оценить свою деятельность.

– Что вам необходимо было выполнить? Какие материалы вы использовали?

– Вы выполнили работу самостоятельно или воспользовались помощью? Кто вам помогал? Кого вы должны благодарить за эту помощь?

– Что хотели бы изменить в своей работе?

– Как бы вы оценили свою работу? (Ответы воспитанников.)

– Посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые листья! Давайте же быстрее соединим их в общий рисунок на лесной осенней поляне, чтобы у нас получился осенний лес с листопадом.

– Какой листочек у нас получился самым веселым, какой – грустным, тонким, закругленным, ажурным, смешным?

– Скажите, ребята, нам удалось создать картину осеннего листопада?

– Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.

– А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое вы вложили частичку своей души, своего приятного чувства и настроения?

Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением А. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща в золото одета!»

Публикации по теме:

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу» .

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу» Цель:Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования. Задачи1. Образовательные •Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их.

НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в группе раннего возраста «Черепашка»НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в группе раннего возраста «Черепашка» Цель: Создание образа черепахи, используя нетрадиционные материалы (скорлупа ореха) Задачи: 1. Закрепить знания детей о домашнем питомце.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы с использованием нетрадиционных материалов «Рисуем листопад»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД