Лучший педагог года

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Ольга Романова
«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: Сказка «Теремок на новый лад»

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительности речи.

Закреплять навыки импровизации диалогов в хорошо знакомых сказках.

Побуждать детей самостоятельно создавать образ персонажа, используя мимику, движения, жесты.

Совершенствовать умения детей координировать действия согласно текста, речи.

Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «„Сказка „Теремок на новый лад“, Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Макет теремка,. стол, стулья, скамейки, посуда, веник, зеркальце, корзинка, музыкальные инструменты, элементы костюмов героев сказки : Машеньки, собачки, зайки, мышат, лягушат, волка, лисы, медведя, краски для макияжа, заготовки для афиши.

Ход занятия.

Звучит музыка (В гостях у сказки)

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Теремок на новый лад всем покажет детский сад!

Ребята, я вам предлагаю показать сказку «Теремок на новый лад». Как вы понимаете сказка на новый лад? (Ответы детей)

Это когда в прежней сказке новые герои.

Я вас познакомлю с новыми героями этой сказки, мы вспомним ее содержание. Сказку «Теремок на новый лад» придумал актер и сценарист Борисоглебского драматического театра, он и предложил поставить сказку «Теремок на новый лад» в вашем детском саду.

Я буду выступать в роли режиссера, вы в роли артистов, родители будут помогать нам (предлагаю выйти 5 взрослым).

Дорогие наши взрослые вы должны помочь нам оформить афишу, загримировать и нарядить артистов - героев сказки.

(Обращаю внимание на столик художников-оформителей)

За этим столом работают художники - оформители. У вас есть образец афиши и все необходимые материалы Можете приступать к работе.

(Обращаю внимание на место гримерной.

Здесь будет гримерная (показываю место, И вам есть подсказки грима сказочных героев, я думаю у вас получится. (приглашаю к гримерному столику).

(Обращаю внимание на костюмерную).

Здесь костюмерная, здесь будете наряжать героев сказки. Как нарядить героев сказки вам помогут, карточки.

А мы с ребятами начинаем большую репетицию. Вы готовы? Возьмите с собой хорошее настроение и желание стать артистами.

Работа над сценической речью

Ребята, вспомните в сказке «Теремок» какой вопрос задавали звери, когда подходили к теремку?

(Кто, кто, в теремочке живет

Кто, кто, в невысоком живет)

1. Давайте произнесем эти слова с разной интонацией

- злобно, как волк;

- хитро, как лиса;

- весело как лягушки;

- трусливо, как мышки

Оцениваю и выбираю на роль мышек 3 детей. (мальчиков).

(Предлагаю им пройти для подготовки к сказке).

2. Игра в рифмы.

А теперь поиграем в рифмы.

В этой сказке новые герои Маша и собачка жучка. Давайте поиграем и придумаем для них рифмы.

А я Маша подружка (ваша)

Изображаем Машу веселой и еще раз произносим рифму. (дети выполняют)

Я, собачка Жучка, добрая не (злючка)

Кто хочет изобразить Жучку и произнести эту рифму?

(Выбираю на роль Маши и Жучки, напоминаю, что эти рифмы они будут говорить в сказке) (Предлагаю пройти в гримерную).

4. Упражнения на дикцию

Для того, чтобы мы четко произносили слова необходимо поупражняться в дикции.

-Чу-чу-чу в теремочек я стучу. (2 раза)

-Са-са-са я лиса краса. (2 раза)

(Выбираю ребенка на роль лисы, отправляю к помощникам).

Работа над сценическим движением.

1. Предлагаю изобразить движения в соответствии текста:

- Ходьба по горячему песку,

- по болоту,

- через бурелом.

(Выбираю взрослого на роль медведя и предлагаю пройти к помощникам)

2. Отработка жестов.

Артисты в театре всегда отрабатывают жесты.

Какие жесты вы знаете? Покажите. (Ответы детей)

Покажите жест вдаль смотреть.

А теперь жест прислушиваться.

Каким жестом мы будем звать зверей в теремок - «Иди к нам жить».

(Показ жеста детьми)

3. Танцевальное творчество

Ребята. а вы любите танцевать? (Ответы детей)

Но танцевать будем

- как пингвины;

В нашей сказке новые герои лягушки

- потанцуйте как лягушки

(выбираю 3 лягушек девочек,предлагаю пройти к помощникам)

Мастерство актера

Ребята на связь к нам выходит актер Драматического театра и М. С Кудрявцев, он автор сказки «Теремок на новый лад»

1. (Телемост с актером Драматического театра. М. С. Кудрявцевым)

По его рекомендации показываем волка спортсмена, и трусливого зайца.

(Выбираю героев, волка и зайца, и предлагаю пройти к помощникам.)

2. Назови и изобрази эмоции

Продолжаем работу над актерским мастерством.

(Предлагаю схемы эмоций)

-грусть;

-удивление;

-злость;

-испуг;

-радость.

Если наша афиша готова, мы тоже готовы, тогда начинаем наше представление.

(Прикрепляю к мольберту и читаю ее содержание)

Я буду в роли сказочницы. Пока вы поправляете свои костюмы, я одеваю свой костюм. Мы начинаем.

.

Премьера сказки Теремок на новый лад

Сказочница : Рядом, с лесом в чистом поле теремок

Он не низок и не очень он высок.

Маша с Жучкой по лесу гуляли

Ягоды в лукошко собирали.

Сказочница : Увидали они в поле теремок,

Присмотрелись, а терем-то недалек.

Стали в дверь они стучать

И вопросы задавать.

Маша, Жучка: Кто-кто в теремочке живет?

Маша, Жучка: Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : Никто гостей не приветил

На вопросы не ответил.

Решила Маша в теремочке жить

Жучка будет терем сторожить.

Сказочница : Мышки рядом зерна собирали

Теремочек вскоре увидали.

К теремку бегут, принюхивается

Трусливо пищат и прислушиваются.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Маша, Жучка: А ты кто?

Мышка: Мы мышки-норушки.

Маша, Жучка: Иди к нам жить.

Рассказчик : Стали вместе они жить

Убираться, печь топить.

Жучка дом их стерегла

Мышка зернышки толкла.

Сказочница : С дискотеки шли лягушки

Лупоглазые подружки.

Стали весело плясать

Квакать, громко в дверь стучать.

Лягушки: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакущки!

Все: Идите к нам жить!

Сказочница : И лягушек в дом пустили

Жили вместе, не грустили.

Пили чай по вечерам

Убирали по утрам.

Сказочница : Зайка по лесу бежал

Теремок он увидал.

Хоть и трус он был большой

Все же стукнул раз, другой.

Зайка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки

Лягушки: А мы лягушки – подружки!

А ты кто?

Зайка: А я, зайка- побегайка!

Все: Иди к нам жить.

Сказочница : Долго ль времени прошло

Шла лисица из кино.

Зеркальце в руке держала

В нем вдруг терем увидала.

Лиса: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка- побегайка!

А ты кто?

Лиса: А я лиса в лесу краса.

Все: Иди к нам жить.

Сказочница : Волк случайно проходил

Крепким он спортсменом был.

Теремок увидел вдруг,

Зарычал, раздался стук.

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка - побегайка!

Лиса: А я лиса в лесу краса.

А ты кто?

Волк: А я волчок – спортсмен и серый бачок.

Все: Иди к нам жить.

Сказочница : Продолжали дружно жить.

Дискотеки проводить.

Только вдруг пришел медведь

И давай-ка он реветь.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : Маша Мишку враз узнала,

Дверь открыть всем приказала.

Он ведь друг ее теперь

Хочешь верь, хочешь не верь.

Сказочница : Вышли все к нему друзья

Все: Мы теперь одна семья.

Дети танцуют, а взрослые исполняют музыкальную композицию на музыкальных инструментах.

(В заключении дети выходят на поклон)

(Воспитатель благодарит артистов и родителей за этот сказочный праздник. Вручают всем цветы. И предлагает выступить со сказкой у малышей или в другом детском саду).

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ Цели: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Сформировать элементарные умения и навыки.

Конспект театрализованной деятельности «Теремок» для второй младшей группы Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок»Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко» по сказке «Теремок» Составила воспитатель: МКДОУ «ЦРР Д/С.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад»Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад» ЕЛЕНА ФИЛАТОВА. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД). ЦЕЛИ: развивать способности.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Теремок на новый лад» ЗАДАЧИ: учить моделированию поведения персонажей с теми или иными чертами характера, выразительно использовать вербальные и невербальные.

Сказка-драматизация «Теремок на новый лад»Сказка-драматизация «Теремок на новый лад» ТЕРЕМОК Открытое занятие по развитию всех компонентов устной речи, практическому владению нормами речи через театрализованную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД