МААМ-картинки

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Ольга Романова
«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: Сказка «Теремок на новый лад»

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительности речи.

Закреплять навыки импровизации диалогов в хорошо знакомых сказках.

Побуждать детей самостоятельно создавать образ персонажа, используя мимику, движения, жесты.

Совершенствовать умения детей координировать действия согласно текста, речи.

Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «„Сказка „Теремок на новый лад“, Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Макет теремка,. стол, стулья, скамейки, посуда, веник, зеркальце, корзинка, музыкальные инструменты, элементы костюмов героев сказки : Машеньки, собачки, зайки, мышат, лягушат, волка, лисы, медведя, краски для макияжа, заготовки для афиши.

Ход занятия.

Звучит музыка (В гостях у сказки)

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

Говорят как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Теремок на новый лад всем покажет детский сад!

Ребята, я вам предлагаю показать сказку «Теремок на новый лад». Как вы понимаете сказка на новый лад? (Ответы детей)

Это когда в прежней сказке новые герои.

Я вас познакомлю с новыми героями этой сказки, мы вспомним ее содержание. Сказку «Теремок на новый лад» придумал актер и сценарист Борисоглебского драматического театра, он и предложил поставить сказку «Теремок на новый лад» в вашем детском саду.

Я буду выступать в роли режиссера, вы в роли артистов, родители будут помогать нам (предлагаю выйти 5 взрослым).

Дорогие наши взрослые вы должны помочь нам оформить афишу, загримировать и нарядить артистов - героев сказки.

(Обращаю внимание на столик художников-оформителей)

За этим столом работают художники - оформители. У вас есть образец афиши и все необходимые материалы Можете приступать к работе.

(Обращаю внимание на место гримерной.

Здесь будет гримерная (показываю место, И вам есть подсказки грима сказочных героев, я думаю у вас получится. (приглашаю к гримерному столику).

(Обращаю внимание на костюмерную).

Здесь костюмерная, здесь будете наряжать героев сказки. Как нарядить героев сказки вам помогут, карточки.

А мы с ребятами начинаем большую репетицию. Вы готовы? Возьмите с собой хорошее настроение и желание стать артистами.

Работа над сценической речью

Ребята, вспомните в сказке «Теремок» какой вопрос задавали звери, когда подходили к теремку?

(Кто, кто, в теремочке живет

Кто, кто, в невысоком живет)

1. Давайте произнесем эти слова с разной интонацией

- злобно, как волк;

- хитро, как лиса;

- весело как лягушки;

- трусливо, как мышки

Оцениваю и выбираю на роль мышек 3 детей. (мальчиков).

(Предлагаю им пройти для подготовки к сказке).

2. Игра в рифмы.

А теперь поиграем в рифмы.

В этой сказке новые герои Маша и собачка жучка. Давайте поиграем и придумаем для них рифмы.

А я Маша подружка (ваша)

Изображаем Машу веселой и еще раз произносим рифму. (дети выполняют)

Я, собачка Жучка, добрая не (злючка)

Кто хочет изобразить Жучку и произнести эту рифму?

(Выбираю на роль Маши и Жучки, напоминаю, что эти рифмы они будут говорить в сказке) (Предлагаю пройти в гримерную).

4. Упражнения на дикцию

Для того, чтобы мы четко произносили слова необходимо поупражняться в дикции.

-Чу-чу-чу в теремочек я стучу. (2 раза)

-Са-са-са я лиса краса. (2 раза)

(Выбираю ребенка на роль лисы, отправляю к помощникам).

Работа над сценическим движением.

1. Предлагаю изобразить движения в соответствии текста:

- Ходьба по горячему песку,

- по болоту,

- через бурелом.

(Выбираю взрослого на роль медведя и предлагаю пройти к помощникам)

2. Отработка жестов.

Артисты в театре всегда отрабатывают жесты.

Какие жесты вы знаете? Покажите. (Ответы детей)

Покажите жест вдаль смотреть.

А теперь жест прислушиваться.

Каким жестом мы будем звать зверей в теремок - «Иди к нам жить».

(Показ жеста детьми)

3. Танцевальное творчество

Ребята. а вы любите танцевать? (Ответы детей)

Но танцевать будем

- как пингвины;

В нашей сказке новые герои лягушки

- потанцуйте как лягушки

(выбираю 3 лягушек девочек,предлагаю пройти к помощникам)

Мастерство актера

Ребята на связь к нам выходит актер Драматического театра и М. С Кудрявцев, он автор сказки «Теремок на новый лад»

1. (Телемост с актером Драматического театра. М. С. Кудрявцевым)

По его рекомендации показываем волка спортсмена, и трусливого зайца.

(Выбираю героев, волка и зайца, и предлагаю пройти к помощникам.)

2. Назови и изобрази эмоции

Продолжаем работу над актерским мастерством.

(Предлагаю схемы эмоций)

-грусть;

-удивление;

-злость;

-испуг;

-радость.

Если наша афиша готова, мы тоже готовы, тогда начинаем наше представление.

(Прикрепляю к мольберту и читаю ее содержание)

Я буду в роли сказочницы. Пока вы поправляете свои костюмы, я одеваю свой костюм. Мы начинаем.

.

Премьера сказки Теремок на новый лад

Сказочница : Рядом, с лесом в чистом поле теремок

Он не низок и не очень он высок.

Маша с Жучкой по лесу гуляли

Ягоды в лукошко собирали.

Сказочница : Увидали они в поле теремок,

Присмотрелись, а терем-то недалек.

Стали в дверь они стучать

И вопросы задавать.

Маша, Жучка: Кто-кто в теремочке живет?

Маша, Жучка: Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : Никто гостей не приветил

На вопросы не ответил.

Решила Маша в теремочке жить

Жучка будет терем сторожить.

Сказочница : Мышки рядом зерна собирали

Теремочек вскоре увидали.

К теремку бегут, принюхивается

Трусливо пищат и прислушиваются.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Маша, Жучка: А ты кто?

Мышка: Мы мышки-норушки.

Маша, Жучка: Иди к нам жить.

Рассказчик : Стали вместе они жить

Убираться, печь топить.

Жучка дом их стерегла

Мышка зернышки толкла.

Сказочница : С дискотеки шли лягушки

Лупоглазые подружки.

Стали весело плясать

Квакать, громко в дверь стучать.

Лягушки: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакущки!

Все: Идите к нам жить!

Сказочница : И лягушек в дом пустили

Жили вместе, не грустили.

Пили чай по вечерам

Убирали по утрам.

Сказочница : Зайка по лесу бежал

Теремок он увидал.

Хоть и трус он был большой

Все же стукнул раз, другой.

Зайка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки

Лягушки: А мы лягушки – подружки!

А ты кто?

Зайка: А я, зайка- побегайка!

Все: Иди к нам жить.

Сказочница : Долго ль времени прошло

Шла лисица из кино.

Зеркальце в руке держала

В нем вдруг терем увидала.

Лиса: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка- побегайка!

А ты кто?

Лиса: А я лиса в лесу краса.

Все: Иди к нам жить.

Сказочница : Волк случайно проходил

Крепким он спортсменом был.

Теремок увидел вдруг,

Зарычал, раздался стук.

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Маша: Я Маша, подружка ваша.

Жучка: Я собачка Жучка добрая не злючка.

Мышка: Мы мышки-норушки.

Лягушки: А мы лягушки- подружки!

Зайка: А я, зайка - побегайка!

Лиса: А я лиса в лесу краса.

А ты кто?

Волк: А я волчок – спортсмен и серый бачок.

Все: Иди к нам жить.

Сказочница : Продолжали дружно жить.

Дискотеки проводить.

Только вдруг пришел медведь

И давай-ка он реветь.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : Маша Мишку враз узнала,

Дверь открыть всем приказала.

Он ведь друг ее теперь

Хочешь верь, хочешь не верь.

Сказочница : Вышли все к нему друзья

Все: Мы теперь одна семья.

Дети танцуют, а взрослые исполняют музыкальную композицию на музыкальных инструментах.

(В заключении дети выходят на поклон)

(Воспитатель благодарит артистов и родителей за этот сказочный праздник. Вручают всем цветы. И предлагает выступить со сказкой у малышей или в другом детском саду).

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ Цели: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Сформировать элементарные умения и навыки.

Конспект театрализованной деятельности «Теремок» для второй младшей группы Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок»Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко» по сказке «Теремок» Составила воспитатель: МКДОУ «ЦРР Д/С.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад»Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад» ЕЛЕНА ФИЛАТОВА. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД). ЦЕЛИ: развивать способности.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Теремок на новый лад» ЗАДАЧИ: учить моделированию поведения персонажей с теми или иными чертами характера, выразительно использовать вербальные и невербальные.

Сказка-драматизация «Теремок на новый лад»Сказка-драматизация «Теремок на новый лад» ТЕРЕМОК Открытое занятие по развитию всех компонентов устной речи, практическому владению нормами речи через театрализованную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД