МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему «Знакомство со звуками [Л], [Л’]»

Анастасия Маслова
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему «Знакомство со звуками [Л], [Л’]»

Цель: Воспитывать звуковую культуру речи, посредством упражнения детей в звуке "Л"

Задачи:

1. Образовательная: Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «л», «ль».

2. Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу

3. Развивающая: Развивать речевой аппарат детей, слуховое восприятие

Материал: игрушка щенка.

Музыкальный репертуар: Л. Яхнин «Лето» из македонской поэзии в пересказе.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему „Знакомство со звуками [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть:

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

«Ребята, сегодня к нам в гости пришел звук «Л» и мой Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл». Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро – быстро: «Бл-бл-бл». Попробуйте…

Основная часть:

[/i]

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и пойте: «Л-л-л». Отдохните и попробуйте спеть еще раз: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у Кати. (Называет 3-4 детей.)

У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяют друг о друга. Проверьте, так ли это.

Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: «Ли-ли-ли» (звук «и» должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики (песню поют девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально).

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла - ля-ля-ля,

Лы-лы-лы - ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю,

Ол-ол-ол - ял-ял-ял».

Физмитунка:

А сейчас звук «Л» предлагает нам немножко отдохнуть

За грибами в лес ходили.

(ходьба на месте)

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

(присели, собирают грибы)

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

(смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

Педагог показывает детям игрушечного щенка и просит описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль)

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина, в которой много слов со звуками «л», «ль».

Дважды читает ее:

Лето по полю гуляло,

Лето шило – вышивало.

Луг – цветами,

Лес – листами.

Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками «л», «ль».

Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило – вышивало».

Далее проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками «л» или «ль»: лук, чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, лес,летчик, лягушка, квакушка.

Заключительная часть:

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Как он звучит?

Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему «Знакомство со звуками [Л], [Л’]»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД